Ольга Мазуренок: «Ужасный чемпионат мира во всех отношениях. Питание – катастрофа, воды вообще не допроситься»
Белорусская бегунья Ольга Мазуренок раскритиковала организацию чемпионата мира по легкой атлетике в катарской Дохе.
Вчера Мазуренок стала пятой в марафоне.
– Что ощущает человек после такого марафона?
– Опустошение. Ужасный чемпионат мира во всех отношениях. Даже с водой на трассе сделали неправильно. Они поставили столы с водой по внешней стороне. И каждый километр нужно было бежать десять метров до этого стола, а затем обратно. Получилось за дистанцию примерно 200 метров лишних.
– Помимо погоды, что еще вызывает претензии?
– Организация. Питание. Честно – от этой страны ожидали большего. Питание просто катастрофа, для марафона поесть вообще нечего. Мы просили, чтобы нам просто спагетти отварили. Воды вообще не допроситься.
– О погоде. Этот марафон можно сравнить с олимпийским в Рио?
– Это вообще абсолютно разные вещи. Так, как убивает эта влажность, так не убивает ничто. Первый день, когда сюда приехала, я на 90% была уверена, что вообще не финиширую. Тут как встал работать одним темпом, так все — нечем дышать. Даже не предполагала, что могу пробежать по такому плохому времени, 2.36, даже при худшем раскладе не ожидала.
– Можно ли сказать, что проведение марафона в таких условиях это неуважение к спортсменам?
– Конечно. Там собралась кучка высокопоставленных людей, и они решили, что соревнования будут проводиться здесь с какой-то радости. Сами стоят под кондиционерами, если вообще не спят в данный момент. А ты готовишься полгода, жертвуешь всем, вкладываешься, чтобы показать какой-то результат.
Я, конечно, понимаю, что побеждает сильнейший, но если человек хочет соревноваться именно в таких условиях, то есть специальные экстремальные марафоны, наподобие трехдневного бега по пустыне, стартов в Малайзии и тому подобного. А тут все-таки спорт высших достижений, и нужно соответствовать.
Ну неужели это нормально, что финишировало чуть больше половины стартовавших? И дай бог чтобы у всех со здоровьем теперь было без серьезных последствий, – рассказала Мазуренок.