Константин Кольцов: «В НХЛ легче попасть на стажировку, а в КХЛ это вообще закрытая информация, все всего боятся»
Бывший форвард сборной Беларуси Константин Кольцов, в прошлом сезоне входивший в штаб минского «Динамо» и руководивший «Брестом», в разговоре с корреспондентом Tribuna.com рассказал, что информация о его отъезде на стажировку в клуб НХЛ преждевременна и объяснил, почему не продолжил работу в «Бресте
– Буду поступать в нашу Высшую школу тренеров, уже подал документы. Но я не говорил, что уже записался на стажировку в клуб НХЛ и уезжаю. Хотелось бы поучиться и поработать ассистентом у хорошего тренера. Но если устроиться на работу не получится, постараюсь отправиться на стажировку. Попросил агента помочь мне устроить такую поездку.
– Хотели бы поработать в штабе белорусского клуба или за границей?
– А где в Беларуси можно поучиться? Если только у Захарова и Пушкова. Готов потратить время и деньги на то, чтобы побыть рядом с каким-то сильным специалистом, понаблюдать за тем, как он ведет тренировки, руководит игрой. К сожалению, в КХЛ это вообще закрытая информация, все всего боятся, здесь тяжело попасть на стажировку в любую команду.
В НХЛ к этому проще относятся. Да, есть какие-то нюансы у каждого тренера, которые он не станет раскрывать. Но в целом все открыто. В прошлом году я попал в тренировочный лагерь «Далласа» для молодых игроков. И мне откровенно отвечали на любые вопросы, делились информацией. Поэтому за океаном легче попасть на стажировку.
– Во время работы в «Бресте» вы говорили о непривычном для наших мест формате общения с хоккеистами, сказав, что, если у кого-то есть вопросы по игре, по непопаданию в состав, можете все объяснить в личном диалоге. По словам многих игроков, это даже для НХЛ не совсем характерно.
– Ну почему, в НХЛ я такой метод общения и почерпнул. Там могут наглядно показать несколько твоих ошибок. Когда я там играл, мне все объясняли. Но вообще там много команд, у каждого тренера свое видение. Везде по-разному.
– Ваш уход из «Бреста» как-то связан недавним пополнением в семье?
– Я готов был работать там на долгосрочную перспективу – два, три или четыре года. Чтобы остаться в Бресте, мне нужно полностью перевозить туда семью. Но мне предложили контракт лишь на год, и ради этого срывать жену и детей с места смысла не видел. А работать вдалеке от семьи для меня просто нереально. Так что решил, что лучше поучиться. Хотя, конечно, еще больше хочется работать.
– Об отрезке, проведенном в «Бресте», не жалеете?
– Конечно, не жалею. Это однозначно хороший и полезный опыт. Другое дело, надеялся, что будет продолжение. Но не получилось. Когда я ехал в Брест, то хотел, чтобы через два или три года мы боролись с «Юностью», «Неманом» и «Шахтером» за путевки в Лигу чемпионов. Но такие задачи нам никто не ставил. Я максималист, мне хочется выигрывать, бороться за высокие места. Насколько я знаю, и сейчас там особо задач не озвучивали. Я все еще слежу, переживаю за «Брест».