Егор Шарангович: «Переучивал партнеров говорить, что я не русский, а именно белорус. Не всех получилось приучить к этой мысли, но все же»
Белорусский нападающий «Бинхэмтона» (АХЛ) Егор Шарангович рассказал о жизни в США.
- Америка как страна понравилась?
– Жил в маленьком городе, без особых стереотипных вещей, поэтому постоянного осознания из разряда «вау, это же Америка» не было. Тем более постоянно концентрируешься на хоккее. Хотя было, выезжали в Нью-Йорк. Поразило количество людей – как в муравейнике. Вот это не сильно понравилось. Казалось бы, нужно пройти совсем маленькое расстояние, но в толпе пока каждого обойдешь столько времени потратишь.
- Говоришь, постоянно концентрировался на хоккее, но ведь было же время, когда от него отдыхал.
– Немного. Хотя найти свободное время практически нереально. В 8 уже нужно выезжать из дома, чтобы к 9 успеть на арену. А там понеслась: общий сбор команды, тренировка на льду, потом еще остаешься, чтобы индивидуально поработать над своим мастерством, следом зал. При таком графике особо не до развлечений. Максимум, вечером в кино выберемся. Кстати, первое время смотреть фильмы на английском было очень прикольно.
- В команде о Беларуси рассказывал?
– Более того, я переучивал их говорить, что я не русский, а именно белорус. Не всех получилось приучить к этой мысли, но все же. Что именно о Беларуси рассказывал? Наверное, больше всего о КХЛ, «Динамо». Некоторые относительно возрастные игроки интересовались клубом. У многих есть семьи. На мой взгляд, Минск – отличный город для жизни. С этой позиции и рассказывал о столице. Может, кто и захочет продолжить свою карьеру у нас.
- Ты сказал о сложности с языком. Еще говорят, что белорусам американская еда также непривычна, как и американцам белорусская.
– На самом деле, все нормально. Первые месяцы сами готовили, а потом после игр и тренировок слишком уставали, чтобы что-то у плиты выдумывать, поэтому ужинали где-нибудь вне дома.
- А по атмосфере на домашних играх, где лучше: в Минске или в Бингемптоне?
– Справедливо будет заметить, что наша домашняя арена в разы меньше минской. Вместимость около 5-6 тысяч. И, конечно, 15-тысячный аншлаг приятнее. Но и не могу пожаловаться на атмосферу в Бингемптоне. И там, и там поддержка невероятная.
- После голов трибуны могли проскандировать твое имя?
– Нет, там такое как-то не принято, – сказал Шарангович.