Николай Ходасевич: «Мой «мат» был так оперативно обыгран в передаче у Перлина именно с подачи Эйсмонта»
Журналист, ведущий и блогер Николай Ходасевич вспомнил случай, когда он случайно нецензурно выразился в эфире, а затем это было с иронией обыграно в вечернем шоу «Макаенка, 9».
– Мат в прямом эфире. Ты говорил, что за этот инцидент тебя никак не «наказали». И предполагал, что лет десять назад это могло бы послужить поводом для увольнения. Это знак, что на государственном телевидении стали чуть проще?
– Надо сразу сказать: я не должен был этого делать. Пускай это и не было жестким ругательском, промямлил там что-то под нос. Случай тут же подхватили в «Еврорадио», и залили видео на свой Youtube. Я понимаю, ребята делают свою работу: у них появился красивый заголовок: «Ведущий БТ ругнулся в прямом эфире». Я бы сам такой поставил (улыбается). Сколько у них там просмотров? Кажется, под сто тысяч. И это круто! Мы на БТ ситуацию тоже обыграли – чем больше в нашем информационном пространстве будет адекватным историй, тем живее будет наша жизнь.
И реакция моего бывшего руководства – это показатель, что стало проще даже не столько БТ, сколько новый мир. Я сказал про «лет десять назад» потому что за мат в то время действительно выгоняли.
Это была устоявшееся с советских времен практика: даже если горит студия, ты не имеешь право ругаться матом. Но невозможно постоянно оставаться в коконе 80-х. В этой истории меня больше всего удивила реакция букмекерской компании, чья реклама тогда и была в эфире (ругнулся Николай как раз когда понял, что в кадре не стояла рекламная плашка партнера – Прим. KYKY). Как мне передали, она осталась недовольна случившимся. Я не пиарщик, но мне кажется, что на следующий день ее сотрудники должны были стоять с сертификатом на 300-500 рублей и фотографироваться со мной. Продолжая выезжать на органическом хайпе, который многие создают искусственно.
– В прошлом году [супруг пресс-секретаря президента Беларуси Натальи Эйсмонт] Иван Эйсмонт стал новым руководителем БТ. Что изменилось? Или, как говорят, от перемены мест слагаемых…
– Я общался с ним до Нового года: он поделился со мной идеями о том, куда и как должна идти Белтелерадиокомпания. Он понимает, чем живет современный мир, так что это был разговор не о телеканалах, а о том, где БТ откровенно проседает – об интернет-пространстве. Время захода в социальные сети, тот же Youtube, было упущено – этот вопрос надо закрывать. Поэтому, возможно, в ближайшее время БТ будет приглашать к себе людей, которые работают не в телевизоре, а в интернете, чтобы учиться у них. Получится или нет – я не знаю, но идея классная.
– Если бы пост занимал не Эйсмонт, «Вечерний Перлин», например, появился бы в эфире БТ? Тебе самому нравится эта передача?
– Конечно, на ключевые моменты эфира влияет смена руководства. К слову, мой «мат» был так оперативно обыгран в передаче у Перлина именно с подачи Эйсмонта.
Когда «Макаенка,9» вышла в эфир, я тоже ее посмотрел, а потом почитал комментарии в Facebook. Мне понравилась мысль, что нам всем, не смотря ни на что, нужно что-то делать. Ведь мы по-прежнему находимся на стадии развивающейся закомплексованной страны. Ну, сделали – молодцы, идите дальше. Я очень спокоен к подобным вещам: все, что происходит в нашей стране, у меня не вызывает ни рвотных позывов, ни восхищения.
– У меня есть знакомый, который сейчас работает на БТ. Он говорит, если не выражать свою политическую позицию, эта площадка может дать шанс на крутую самореализацию. Я так понимаю, он не врет? Как на БТ реагируют на «нетрадиционную» инициативу?
– Да нормально! Я сейчас смотрю на «Беларусь 2», который изменили несколько лет назад, и понимаю: туда прямая дорога всем творческим людям с журфака. На этом канале нет политики. Этот вопрос касается только отдельно взятого элитного отдела – агентства АТН, то есть теленовостей. Оно производит всю продукцию для «БТ 1»: «Главный эфир», «Панораму» и остальное. В эту структуру с «улицы» и даже журфака ты не попадешь. В агентстве работают профессионалы, которые понимают, какие перед ними стоят задачи и как их нужно выполнять. Остальные каналы – «БТ 2», «БТ 3» – это много часов эфира. Любой человек, стремящийся к чему-то «в телевизоре», найдет там себе применение. В конце концов, кто запрещает прийти на профессиональное телевидение, а потом выйти и с этим опытом сделать крутой проект на Youtube? Дело в знаниях, а не образе, который представляет собой Белтелерадиокомпания.
Да и когда ты заходишь на «БТ 2», к тебе не бегут с требованием: «Давай-ка ты завтра расскажи про надои и урожай!» Краски по этому поводу часто сгущают.
Если у тебя есть желание, ты найдешь на БТ людей, достучишься до них и реализуешь свою идею. Я не считаю, что в этой компании закрыты двери, равно как не думаю, что в Беларуси в принципе есть такие.
На БТ многое поменялось. Уже тот факт, что мой мат в эфире обыграли в передаче в прайм-тайм – свидетельство того, что компания не собирается находиться в состоянии замшелости. Да, вращать колеса этой огромной махины тяжело. Но «БТ 2» уже давно работает исключительно на молодежь.
А по поводу «БТ 1» – не вижу принципиальной разницы между работой этого канала и бизнесменом, которому нужно продавать поддающиеся жесткой критике сосиски. Никто не заставляет каждого работника завода по их производству орать, что сосиски бизнесмена самые вкусные. И несмотря на то, что «БТ 1» – канал стратегический, там тоже стараются работать по современным меркам. Я видел, как они обыграли приезд Марадоны в Беларусь: сюжет был снят на GoPro в формате влога для Youtube, – цитирует Ходасевича KYKY.
Ходасевич матернулся в эфире – исправлялся на главном госканале в прайм-тайм