Константин Каверин: «Капский позвонил мне пару недель назад: «Я тут в больнице, делать нечего, так звоню, дурю голову людям…»
Диктор «Борисов-Арены» Константин Каверин рассказал об общении с председателем БАТЭ Анатолием Капским.
«Он позвонил мне пару недель назад. Я удивился: Капский? Никогда не звонил, и – вдруг. А он: я тут в больнице, делать нечего, так звоню, дурю голову людям…
Минут двадцать говорили о футболе. Вернее, говорил он. Я слушал, поддакивал. Капский вспоминал какие-то житейские истории, рассказывал об особенностях физподготовки, о каких-то самых мельчайших мелочах, о комментаторах на «Трибуне», которые что-то там дежурно поливали говном. И вдруг: «Костик, зачем они все это пишут? Зачем им это надо? Почему они так?...».
Читал – всё. Знал – всё. Приходил на «Арену» и здоровался с каждым. И помнил всё обо всех. Всегда.
В аэропорту перед вылетом в Барселону подошел, расцеловал, как обычно. А по мне же видно – боюсь летать до бледности.
– Что, ссышь? – улыбнулся. – Ничё! Даже если и разобьемся, с такими пацанами – не страшно, – кивнул в сторону команды.
А уже Барселоне, в ресторане, когда великолепный приём, отличный ужин, вино, я расчувствовался, подошел:
– Анатолич, я мечтал побывать здесь, на «Ноу Камп», но чтоб еще и вот так…
– Ай, Костик… – улыбнулся, махнул рукой.
Любил игру – самоотверженно. Как будто чем-то был ей обязан от рождения. Говорил о футболе, загораясь, распаляясь, как мальчишка. И радовался так же – по-детски – до пределов восторга. Тогда делался простым, светлым. И как же хорошо, что последний его матч – это победа в Венгрии! До бесконечности хорошо.
Перед последней игрой на «Арене» я, конечно, хотел справиться о здоровье, потому что ходили слухи… Но увидел его издалека – на парковке, он отвечал кому-то, шутя: да нормально я, за###ли вы все уже!, – и не стал спрашивать. Просто поздоровались. Но не как обычно. Не расцеловались. Он сказал: «Целовать не буду, чтоб (и далее – неразборчиво)». Чтобы что? И потом весь матч просидел один. Не на привычном месте, среди остальных, а совершенно один, отдельно. Я его таким и запомню. Сидит один, в своей синей курточке, в очках, и смотрит свой БАТЭ. Запомню навсегда. Потому что очень его люблю», – написал Каверин.
Капский долго боролся с болезнями, но так и не смог победить