Александр Мешков: «Действия Шевцова направлены не на развитие, а на торможение. Как главный тренер сборной он себя исчерпал»
Учредитель БГК имени Мешкова Александр Мешков задался вопросом о том, какая роль у главного тренера сборной Беларуси Юрия Шевцова.
– Знаете, у меня нет претензий к федерации. Там много здравомыслящих людей. Но, по-моему, они просто оказались связаны превратным толкованием лозунга «Интересы сборной превыше всего». Чтобы вырваться из этого плена, надо всего лишь согласиться, что интересы сборной могут не совпадать с заблуждениями ее рулевого. Пока же Шевцов нашему гандболу эти заблуждения попросту навязывает.
Хотя я сомневаюсь, что из Германии ему так уж хорошо видны все белорусские проблемы. Мне вообще не понять, как можно руководить сборной дистанционно, наезжая в страну ненадолго пять-шесть раз в году. Вот не помню приездов Шевцова в Брест, приходов на тренировку, попыток обсудить игру с тренерами, сделать замечания и дать оперативные установки сборникам. А ведь так, считаю, надо взаимодействовать со всеми клубами.
Тренер сборной должен быть вблизи своих игроков регулярно, испытывать все их шоки и афтершоки. Эту «химию», этот адреналин надо чувствовать постоянно. Если настраиваться на эту волну каждый раз заново, можно и опоздать, не поймать вызов вовремя. Травма Кулеша, по-моему, таким не пойманным вызовом и оказалась. Да и реакция на события второго тайма в Австрии — явление того ж рода. Игроки на площадке всегда делают то, что могут. Другое дело, как они готовы. И вовремя ли им подсказали, что делать.
– Вот слушаю вас и с оживлением представляю ситуацию: Шевцов заходит в «Викторию» на тренировку к Бебешко...
– Ну зачем так утрировать? Конфликт между ними во многом надуманный. Или умышленно подогретый. Мы пробовали погасить его осенью. Тогда Шевцов, прекрасно зная про наш сверхнапряженный из-за нового регламента календарь, вызвал группу брестских игроков на сбор, устроенный вне официальных окон. По моей настоятельной просьбе тренер Бебешко позвонил ему в попытке договориться о каких-то компромиссах. И услышал ответ: будет или по-моему, или никак. Считаю, этот конфликт с БГК и его тренером для Шевцова уже давно страховка, запасной фактор, на который всегда можно списать возможную неудачу. И, кстати, во взаимоотношениях со сборной нет и не может быть персональной позиции Бебешко. Здесь он всегда выражает строго консолидированную позицию руководства клуба, прежде всего мою.
– Разве вам не понравился сезонный сериал из девяти матчей между БГК и СКА? Ведь внутренний сезон получился очень интересным.
– Это для вас. А нам столько игр против армейцев просто ни к чему. В турнирах, где мы играем, сплошь встречаются соперники и сильнее. Такой регламент и календарь — это забота исключительно об игровой практике для СКА. При всем уважении к Игорю Папруге считаю, что он и в своем клубе ощущает себя помощником Шевцова.
Только вот с теперешним календарем у них получился просчет. Пришлось выводить нашу и армейскую команды на пик готовности к решающему матчу чемпионата 24 мая, а вдогонку играть еще и кубковый «финал четырех». После этого у большинства сборников ни сил, ни эмоций уже почти не осталось. Так их еще заставили растратить последние в двух спаррингах против литовцев.
Ну очевидно же, что к «стыкам» с австрийцами команда оказалась просто плохо подготовлена. Однако вместо признаний просчетов тренерского штаба, вместо поправок в новый регламент с учетом этого майского перенапряжения, мы слушаем детский лепет про травмы Влада Кулеша и Вани Бровко. Я бы с куда большим интересом послушал, почему и в этот раз в сборной не оказалось хорошо игравших весной брестчан Олега Астрашапкина и Славы Шумака. Как причина напрашиваются лишь личностные конфликты.
Считаю, что действия Шевцова во главе сборной сейчас направлены не на развитие, а на торможение. Как ее главный тренер он себя исчерпал.
Вот не понимаю его нового посыла про предстоящий отказ от возрастных игроков. Это от тех, которые сегодня все на себе тянут? Как бы при этом и без чемпионата Европы не остаться.
А как понять сетования на то, что выпала из цепочки топ-турниров и не прошла штатного взросления сборная 98-го года рождения? Давайте вспомним, что преемственность и последовательность шагов были нарушены раньше — еще командой 96-го года, когда ее, по требованию Шевцова, вообще не стали заявлять на молодежный «мир». Вдумайтесь: не заявлять сборную, за которую могли выйти Королек, Кулеш, Юринок, Кулак, Бохан, Подшивалов! Эти белорусы могли бы и на медали наиграть. А к ним можно было добавить и обстрелять парней на два года младше. Глядишь, сегодня готовили бы их к финалу в сильнейшем дивизионе, а не рангом ниже. Это тоже эхо тренерских решений, за которые хорошо бы ответить, – сказал Мешков в интервью проекту «Гандбол. Быстрый центр».