Андрей Арямнов: «Запрет мельдония дал нам хорошего пинка под зад – заниматься спортивным питанием и фармакологией»
Белорусский тяжелоатлет Андрей Арямнов порассуждал о месте допинга в профильном виде спорта.
– Ты всех рассмешил словами про «пердоний», который формируется в организме спортсмена при употреблении сала.
– Думал, что президент шутит, вот и сам немножко пошутил. Оказалось, он говорил серьезно. Но с моей точки зрения сало – продукт не для профессиональных спортсменов, и есть уйма способов его заменить. Когда я находился в оптимальной форме, сало вообще не употреблял, поскольку это не было полезно на тот момент времени. Сало – хорошо, но не для профессионалов. Вот насколько вам смешно слышать про «пердоний», настолько же мне было смешно, что сало нужно есть всем спортсменам.
– В этом слове легко угадывается отсылка к мельдонию. А не кажется ли тебе, что тяжелая атлетика в связи с захлестнувшими ее частыми допинговыми скандалами стремительно теряет реноме?
– Не воспринимаю слова «допинг». Для меня оно дебильное. Во многих препаратах в обычной жизни – даже в назальных каплях – есть такие составляющие. Но в моем понимании допинга нет – есть конкретный препарат, который им стал. Значит, надо заменять его другим. В профессиональном спорте – особенно в физически затратных видах – постоянно есть фармакологическая поддержка сердца, мышц, кровеносной системы. Без нее нельзя тренироваться — можно умереть от перенагрузки. Вообще же считаю, что многие страны в разных видах дошли до предела человеческих возможностей. А другие этого еще не понимают – они не достигли уровня, когда надо начинать употреблять определенные медпрепараты, чтобы не умереть.
А почему сейчас мельдоний «затрещал» в других видах? На всем постсоветском пространстве этот милдронат использовался и будет использоваться. За рубежом же есть много мудрецов, которые все сравнили, заменили его препаратом идентичного действия, но другого состава – и используют как разрешенный. А нас из-за того, что на постсоветском пространстве кризисы какие-то — отстаем немножко в развитии от той же Америки по разным пунктам, но в штанге чуть-чуть опережаем – решили «приземлить». Тем более и санкции идут, и считают, что российский президент долго засиделся, — в общем, всякое-разное... Думаю, эти санкции на нас и повлияли. Увидели древний препарат, который мы не меняем – взяли и запретили, потому что у них есть возможность нами манипулировать. Многие спортсмены из-за этого пострадали.
С другой стороны, запрет мельдония дал нам хорошего пинка под зад – заниматься спортивным питанием и фармакологией. Если наши мудрецы реагируют и делают какие-то изменения только после нормальных пинков, то надо чаще их выдавать. Чтобы задницы у них болели — и они не сидели на них ровненько, а шевелились, двигали вперед спортпит, фармакологию и спортивную медицину в целом, – сказал Арямнов.