Михаил Мироненков: «Шунто построил какую-то футбольную пирамиду, а пирамиды всегда рушатся»
Руководитель минского «Торпедо» Михаил Мироненков поделился мнением о председателе клуба «Крумкачы» Денисе Шунто.
– Когда вы познакомились с Денисом Шунто? Какое впечатление он произвел на вас?
– Впервые встретились в конце 2015 года по просьбе наших общих знакомых. Я не понимал для чего встреча, но раз попросили, встретился. Денис предложил взять «Крумкачы» и участвовать в дальнейшей судьбе клуба как учредитель.
Он тогда произвел впечатление человека, который зашел не в свою песочницу. Возможно, принципы, которыми он руководствовался и руководствуется в работе, годятся для любительской лиги ЛФК или для чемпионата Минска. Его позиция основана на безответственности и романтизме. Я стал задавать практичные вопросы. Ты хочешь привлечь мои деньги для функционирования клуба. Что стоит за этими словами? У тебя есть бизнес-план? Есть программа развития? На что ты просишь деньги? В ответ я услышал, что деньги нужны на закрытие задолженностей. Причем долги были во всех сферах. Мне прислали документ, в котором подробно расписано, кому и сколько должен Шунто. На сентябрь 2015 года задолженность, как я помню, была около 300 тысяч долларов! Хочу подтвердить свои слова копией присланного мне на почту расчета.
Его позиция на встрече выглядела такой: вы дайте денег, я буду командовать, и все будет хорошо. Я посчитал это несерьезным. И даже нашему общему знакомому так и сказал: «По-моему, это несерьезный человек».
Уже тогда многие специалисты считали дни, когда клуба не будет. Но Шунто, видимо (и как стало понятно сейчас), путем обмана удалось и так слишком много прожить в футболе. Но построил он какую-то футбольную пирамиду. А пирамиды всегда рушатся. Прошло чуть больше двух лет, и ситуация ухудшилась почти в два раза. Насколько я знаю из прессы, должен он порядка 600 тысяч долларов. Но вместо того, чтобы отвечать на вопросы: как сформировалась такая задолженность, насколько она длительная, как решается вопрос выплат, он пытается завести общественность в тупик. Сделать виноватыми всех, кроме себя, – сказал Мироненков.