Олег Рыженков: «Если уйдут Домрачева, Скардино, да та же Писарева, – женскую команду ждут тяжелые времена. Проблемно будет завоевание кубковых очков»

Источник материала:  
13.03.2018 11:07 — Новости Спорта

Известный в прошлом белорусский биатлонист, а ныне тренер, работающий в Литве, Олег Рыженков в интервью корреспонденту «Прессбола» Сергею Версоцкому порассуждал, что станет с отечественными мужской и женской сборными в обозримой перспективе.

– У меня есть тревога, что невероятное эстафетное золото Пхенчхана может оказать медвежью услугу нашему биатлону. За медаль, образно говоря, спрячутся, как в свое время за три золота Дарьи Домрачевой. И ничего в биатлоне реформировать не будут, оставят старые схемы. А ведь там выжженное поле, особенно в работе с резервом. За четыре года разве что подготовку Кривко можно записать в актив, в то время как на «Европу» не находим второй состав, этапы Кубка ИБУ пропускаем уже два месяца, кубковые квоты закрыть не можем... С кем мы в Пекине полетим через четыре года?

– Если после нынешнего или следующего сезонов из биатлона уйдут Домрачева, Скардино, да та же Писарева, то не из кого будет даже эстафету составить. Женскую команду в самом деле ждут тяжелые времена. Проблемно будет завоевание кубковых очков, кубковых квот. Вы правильно сказали: резервом грядущие потери не закроешь, поскольку его фактически нет. В этом плане мужской биатлон будет выглядеть даже предпочтительней: от него все равно никто не ждет свершений. Останется крепкий средний уровень, который поддержат те же Бочарников, Чепелин и более молодые Смольский, Елетнов, Лазовский. А от женщин все привыкли ждать медалей. Думаю, все ситуацию понимают — и руководство федерации, и Минспорта. Да и болельщикам придется умерить аппетиты. Это очень болезненный процесс. Остается надеяться, что белорусская элита еще поможет команде в течение нескольких лет, пока молодежь подрастет.

– Есть еще вариант: вновь устроить массовый завоз иностранных биатлонисток...

– На самом деле проблема с резервом характерна не только для белорусского биатлона. Она существует во многих странах. Молодые атлеты подходят к основному составу как бы плеядами. Грубо говоря, то густо, то пусто. И нельзя однозначно сказать, что белорусские специалисты завалили работу с резервом. Они, может, и не завалили и являются реально классными специалистами в селекции. Просто не повезло им с материалом. Не нашлось в каких-то годах рождения по-настоящему ярких талантов, лидеров, за которыми потянулись бы остальные. Вот и получился уровень, неконкурентоспособный на мировой арене. У нас же нет такого выбора, как у россиян. Но даже у них, несмотря на огромный людской потенциал, кризис в биатлоне сейчас почище нашего. Или возьмите шведов. Сборная в течение последних лет практически не котировалась как топ-команда, а как выступили на Олимпиаде и юниорском чемпионате мира! Не было ни гроша, и вдруг алтын! Тут тебе и готовые чемпионы, и чемпионский резерв. Сложный и непредсказуемый это процесс – воспроизводство талантов, – сказал Рыженков.

Лядов о проблемах в мужском биатлоне: «Все началось после ухода Олега Рыженкова. Точнее, после того, как его убрали»

←Белорусские паралимпийцы входят в десятку сильнейших в медальном зачете на зимних Играх в Пхенчхане

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика