Дарья Домрачева: «Наверное, все понимали, что Бьорндален на Олимпиаду-2018 едет не тренером»
Белорусская биатлонистка Дарья Домрачева рассказала о том, как ей помогало присутствие на Играх-2018 супруга Уле Эйнара Бьорндалена.
– Наверное, все понимали, что Уле все-таки едет не тренером. Основная подготовительная работа была проделана еще до старта Олимпиады теми специалистами, которые действительно являлись моими тренерами. Уле Эйнар отправился с командой в Корею, чтобы поддержать нас и подсказать в нужный момент с точки зрения восьмикратного олимпийского чемпиона.
Перед гонками Уле работал с нашими ребятами-сервисменами, помогал им откатывать лыжи. В общем, приносил практическую пользу, когда не хватало дополнительных ног и рук. Иногда давал советы, хотя как профессиональный спортсмен понимал: в определенных ситуациях лучше помолчать и просто побыть рядом. Зачастую самое правильное, что ты можешь сделать, это не ляпнуть чего-то лишнего.
— И в то же время он был вашей главной эмоциональной поддержкой на Играх.
— Конечно. Он старался разряжать атмосферу в нашем жилище. В Олимпийской деревне спортсмены размещались в номерах, обустроенных по квартирному принципу. То есть женская команда жила в трехкомнатной квартире. В каждой из комнат было по два человека. Уле Эйнар тоже жил с нами.
Вечерами мы с девчонками собирались на общей кухне, где Уле устраивал минутку смеха. Он включал веселые спортивные программы норвежского телевидения, где в том числе участвовали и биатлонисты. Это, конечно, разряжало и помогало сбросить груз напряжения, – сказала Домрачева.
Забег года. Как Бьорндален поддерживал Домрачеву на дистанции