Анна Гуськова: «Прыгать всегда боязно, но нет такого, чтобы жизнь во время прыжка перед глазами промелькнула»
Олимпийская чемпионка Анна Гуськова рассказала об эмоциях во время выполнения прыжков.
– К прыжку можно привыкнуть или каждый раз страшно?
– Ну, как сказать. Понятно, что фристайл — экстремальный и травмоопасный вид спорта. Поэтому прыгать всегда боязно, однако нет такого, чтобы жизнь во время прыжка перед глазами промелькнула. Я ведь знаю, как прыжок выполнить. Держу ситуацию под контролем, как и любой спортсмен. Вот если бы не понимала, что делать, жизнь, может, и пронеслась бы.
– Помнишь самый страшный прыжок в твоей жизни?
– Самый страшный – это когда первый раз выполняешь одинарное сальто, с которого все начинают. А еще – когда переходишь к тройному сальто. Все-таки надо три раза перевернуться через голову и при этом еще покрутиться вокруг своей оси. Было действительно не по себе.
– Во фристайл идут отчаянные люди?
– Скорее, надо говорить – отважные. Те, кто любит экстрим, именно такие. Ведь некоторые оказываются во фристайле уже в осознанном возрасте, а не начинают, как в других видах, с семи лет. Ребенок еще не понимает, что к чему. К нам же приходят и в пятнадцать, и в восемнадцать. А с возрастом, мне кажется, начинать прыгать еще страшнее, потому что осознаешь все риски и опасности. Эти люди невероятно смелые!
– Сколько мыслей возникает в голове от начала разгона до трамплина?
– На самом деле все мысли направлены только на прыжок. Ведь разгоняешься до скорости 60 километров в час, вылетаешь, думаешь, что будешь делать, приземляешься – все это занимает не более десяти секунд, – сказала Гуськова.