Кирилл Капленко: «Из Беларуси 100 процентов нужно уезжать. В России совершенно другой уровень»
Хавбек «Зенита» Кирилл Капленко, который принял решение отказаться выступать за Беларусь, рассказал о том, как оказался в питерском клубе.
– Как вы пришли в футбол?
– Тут все очевидно: у меня папа и брат — футболисты. Так что с детства с мячом. И уже в шесть лет заявил: «Я тоже буду играть!» Правда, когда начал заниматься, отец карьеру уже закончил. Но мы постоянно тренировались вместе: я, папа и брат.
– Отец здорово вас гонял?
– Помню такой момент. Мы выходили во двор, и отец говорил: набьешь 100 раз мяч на ноге — тебе приз 100 000 белорусских рублей. Это совсем небольшие деньги, зато какой стимул. Я очень старался! Пока не добивался своего – не уходил. Со временем, кстати, ставки росли и чеканить надо было все больше и больше. Поэтому и сам занимался, чтобы лицом в грязь не ударить (смеется).
– Ставил ли вам отец какие-то игровые элементы?
– Постоянно работали над тем, как надо действовать корпусом, – у меня поначалу с этим не очень хорошо было. Технике много времени уделяли. Такие моменты всегда были.
– За кого в детстве болели?
– За «Динамо» (Минск). Там же брат играл. До сих пор этой команде симпатизирую.
– В последние годы в Лиге чемпионов чаще БАТЭ светится…
– Ну, в этом турнире, конечно, за БАТЭ переживаю. Но в чемпионате – за «Динамо». Традиции – сильная вещь (улыбается).
– Как вы оказались в «Зените»?
– Сначала мой агент вышел на «Краснодар», куда из Беларуси и приехал. А спустя какое-то время он же сказал, что есть интерес со стороны «Зенита». Хотят меня посмотреть, и если все хорошо, подписать.
– Считаете, надо было уезжать из Беларуси?
– Ой, что вы – конечно. На сто процентов!
– Почему?
– В России все-таки совершенно другой уровень. И такой шанс никак нельзя было упускать.
– То есть лет в 16-17 поехали покорять Россию?
– Можно и так сказать (смеется). Футбол в Беларуси поднимается, если выйдет на высокий уровень, буду только рад. Но сейчас лучше играть в России.
– Освоились уже в Петербурге?
– Когда только приехал, может, с неделю пожил в интернате. Но потом стал снимать квартиру. Вообще очень быстро привык к Санкт-Петербургу. В Москве тоже бывал, но чувствовал – не мой город. А Питер – мой.
– В чем это выражается?
– Нет лишней суматохи, суеты. В то же время – это очень современный город, – сказал Капленко в интервью «Матч ТВ».