Сергей Долидович: «Считаю себя белорусом, но вообще-то до 16 лет жил в единой стране. С Россией мы родня»
Белорусский лыжник Сергей Долидович подчеркнул, что считает Россию братской страной.
– Атмосфера в Сочи запомнилась?
– Конечно. Главное впечатление – волонтеры наконец-то говорили по-русски. Впервые в истории. Раньше никогда не понимал: треть участников используют русский, при этом среди официальных языков Игр его нет. А в Сочи чувствовал себя дома.
– Поняли, во что вбухали кучу миллиардов?
– Нет. Не скажу, что удивился роскоши. В этом плане на всех Олимпиадах ситуация одинаковая. Хотя мои первые Игры в Лиллехаммере выделялись. Жили в картонных домиках. С первого этажа спокойно разговаривали с теми, кто на втором – все слышали. С Сочи не сравнивать. Вдвойне удивительно, что его так с нуля отстроили – из-за этого столько денег и ушло. Но понравилось все равно другое.
– Что?
– Игры-2014 оказались для лыжников самыми компактными. Жили прямо на трассе. Вышел из гостиницы – и поехал. Раньше такого не было. В Ванкувере и Лиллехаммере добирались до старта 40 минут. В Норвегии тогда чуть на эстафету не опоздали. В Нагано ехали больше часа. В Солт-Лейке вообще жили за 80 километров. Причем поселились не в деревне, а каком-то обычном доме. Дыхания Игр не чувствовали. Сочи – другое дело, все свое.
– Даже так?
– Ну да. А то говорят: «Вот, ты должен быть за свободу, за Беларусь». Отвечаю, что считаю себя белорусом, но вообще-то до 16 лет жил в единой стране. Не уверен, что мне близки Таджикистан или Эстония с Латвией. Но Россия – да. В ней много друзей и родственников до сих пор. Считаю, что мы родня. Союзное государство, – сказал Долидович.