Директор ГК «Витязь»: «Задача стоит попасть в тройку призеров чемпионата Беларуси и выйти на европейский уровень»
Директор по развитию «Витязя» Александр Опейкин рассказал о задачах клуба.
— В первые годы клуб жил за счет взносов своих же игроков. Сам дал — сам побеждай. Таким образом, вопрос дисциплины отпал сам собой. Произошла своего рода трансформация коллективного сознания, повысилась ответственность за результат. Парни стали профессионалами не номинально, а фактически. Потому что не позволяли себе слабину ни на тренировке, ни в игре. И уж тем более не могли нарушить режим накануне важного матча. А дивиденды исправно получали в виде хорошего настроения. У нас нет тех, кто зарабатывает гандболом. Играют студенты, ребята, которые имеют основные места работы. Дмитрий Бабичев, например, родной брат игрока сборной Беларуси Максима, один из руководителей логистической компании. Левый полусредний, играет здорово. Есть еще парни, пытающиеся развивать свой бизнес. Но все они когда-то занимались гандболом. Причем на весьма серьезном, как правило, уровне. Даже за сборную Беларуси в своих возрастах выступали.
— Неужели при таких условиях существования можно ставить и решать серьезные задачи? Это же чистой воды любительство! Какой-то утопический социализм.
— Задача стоит попасть в тройку призеров чемпионата Беларуси и выйти на европейский уровень. Со временем, конечно, не в этом году. Потенциал есть. И мы видим перспективу. В нашем случае, например, “распилить” бюджет невозможно. Здесь нет перерасхода средств, а каждая копейка на счету. В странах Балтии, в Скандинавии много примеров подобного существования клубов. Но со своими особенностями. Хозяин какого-нибудь предприятия содержит клуб. А игроки работают на его фирме. Грузчиками, мастерами, настройщиками — кем угодно. До обеда у них смена, а после — тренировка. Более того, у игроков в данном случае нет желания урвать от спорта как можно больше, потому что отсутствует боязнь жизни после окончания спортивной карьеры. Они уже имеют профессию, специальность, хороший заработок, а спорт — это хобби, возможность проявить себя в другой сфере, выплеснуть эмоции и посмотреть мир.
— Но все же признайтесь: ведь хочется вам найти своего Александра Мешкова, который щедро сыпал бы деньги в клубную казну. Это же совершенно другие возможности!
— Такое может произойти с нами в любой день. Много спонсоров в нашей истории появлялось случайно. Но проблема в том, что как такового спортивного рекламного рынка в Беларуси попросту нет. Поэтому любое наше спонсорство, будь то в «Витязе», в БГК или в СКА, — это чистой воды меценатство. При этом у «Витязя» работа информационного и маркетингового отделов поставлена гораздо лучше, чем у многих клубов с государственными дотациями, — заключил Опейкин.