Дмитрий Коваленок: «По игре БАТЭ – сильнейшая в Беларуси. Но есть регламент. Если мы будем жить по понятиям, а не законам, то зачем вообще нужны законы?»
Нападающий «Немана» Дмитрий Коваленок, по окончании сезона завершивший карьеру, рассказал о плюсах и минусах белорусского футбола, а также поделился мнением о соблюдении законов и регламента.
– Вы столько лет провели в белфутболе – выделите его основные плюсы и минусы?
– Я рад, что он становится лучше. Развивается инфраструктура и детский футбол. В этом плане мы идем вверх. Но в то же время огорчают стадионы. Думаю, за столько лет существования суверенной Беларуси их можно было построить. Нужны арены, на которые люди будут хотеть прийти, а не обдуваемые со всех сторон стадионы. Вдобавок к этому непонятное время начала матчей: порой они стартуют в понедельник, в 15:00 – кому это нужно? Отталкиваться нужно от зрителей и делать все для людей.
– Как меняется уровень чемпионата с годами?
– Слушайте, вам не понравился этот чемпионат?
– Понравился.
– За долгие годы турнир впервые держал в напряжении. Это уникальный чемпионат, который должен стать фундаментом для дальнейшего развития. Думаю, от него и стоит отталкиваться. По игре БАТЭ – сильнейшая команда Беларуси. Но есть такие вещи, как регламент, где за определенные нарушения прописаны наказания. Если мы будем жить по понятиям, а не законам, то зачем вообще нужны законы? Давайте просто соберемся и определим понятия.
В 2010-м мы играли с «Гранитом» на выезде. Матч завершился 1:1. Насколько я помню, допускалось пять легионеров в заявке, четыре на поле. Проводим двойную замену: легионер должен был поменять легионера, белорус – белоруса. Но судья провел перестановки так: легионер вышел вместо белоруса, а спустя полминуты белорус сменил легионера. Получилось, что секунд 30 у нас на поле было пять легионеров, и мы нарушали лимит. Нам засчитали поражение. Можно было спорить, ведь на ход игры эти замены не повлияли, и судья мог провести их иначе. Но такой закон был прописан в регламенте, поэтому никто не просил вернуть нам очки, – сказал Коваленок.