Суд отклонил апелляцию осужденного экс-гендиректора «Динамо» Субботкина
Минский городской суд отклонил апелляцию бывшего гендиректора хоккейного «Динамо-Минск» Максима Субботкина.
Суд начался с отказа в ходатайстве Максима Субботкина и его адвоката Дмитрия Горячко о конвоировании осужденного в зал суда для разъяснения мотивов апелляции, после чего слово взял защитник.
Дмитрий Горячко отметил, что наказание Субботкина излишне строгое, так как суд не учел, что тот лишь отвергал корыстные мотивы, но признал свою вину по статьям 424 и 426. Адвокат также напомнил, что ранее задерживаемый по этому делу Владимир Бережков был отпущен на свободу. Субботкин же был осужден даже после компенсации всего ущерба еще во время следствия.
Также Дмитрий Горячко просил учесть тот факт, что у осужденного осталось трое несовершеннолетних детей и напомнил, что Субботкин успешно руководил минским «Динамо», а после его задержания ухудшились как спортивные, так и экономические показатели клуба.
После оглашения решения на вопрос журналистов «Будете ли дальше обжаловать?» Дмитрий Горячко ответил «Конечно!».
Напомним, что Максим Субботкин был задержан в июле 2015 года. Бывший топ-менеджер хоккейного клуба «Динамо» обвинялся в злоупотреблении служебными полномочиями, повлекшем тяжкие последствия в виде причинения ущерба в особо крупном размере (ч. 3 ст. 424), в завладении денежными средствами клуба с использованием служебных полномочий (ч. 4 ст. 210) и в превышении власти или служебных полномочий (ч. 3 ст. 426).
Субботкин компенсировал 2,3 млрд неденоминированных рублей, но в помиловании ему было отказано.
18 октября бывший генеральный директор хоккейного клуба «Динамо-Минск» Максим Субботкин был приговорен путем частичного сложения наказаний к 5 годам лишения свободы в колонии усиленного режима c конфискацией. К трем годам по статье 424 (злоупотребление служебными полномочиями, повлекшем тяжкие последствия в виде причинения ущерба в особо крупном размере), к четырем — по 426 (превышение власти или служебных полномочий). Эпизод с Сагындыковым был переквалифицирован с 210 (завладение) денежными средствами клуба с использованием служебных полномочий) в 428 (халатность).
Сам Субботкин заявлял, что нарушения в его работе были результатом ошибок и не имели корыстной цели.