Валерий Польховский: «Уход из сборной Беларуси? Это было мое решение. Я посчитал, что будет лучше поступить именно так»
Экс-главный тренер сборной Беларуси Валерий Польховский рассказал об уходе из команды.
− Сергей Булыгин приглашал вас работать в белорусскую сборную и раньше. Почему отказывались?
− Я боялся подвести Сергея Ивановича, которого очень уважаю. Тем более я знаю отношение к спорту руководителя страны – Александра Лукашенко. Он очень любит биатлон, поэтому подвести этих людей было бы неправильно. В сентябре на «Гонке легенд» команда встречалась с президентом, и меня поразил вопрос главы государства. Обычно руководители спрашивают, сколько будет медалей и когда. А Александр Григорьевич поинтересовался: «Валерий, скажи, у нашей команды есть потенциал?» Это был настолько грамотный и профессиональный вопрос. И я ответил: «Потенциал есть, но надо много работать».
− Это было 17 сентября. Тогда вы говорили, что планируете работать с командой до Олимпиады в Корее, а через неделю написали заявление об уходе. Что заставило так резко изменить решение?
− В жизни так бывает. Еще в середине месяца я не предполагал, что все так закончится. Это было мое решение. Я посчитал, что будет лучше поступить именно так и написал заявление. Мы расторгли контракт по соглашению сторон.
− В чем была причина вашего ухода?
− Я не хочу об этом говорить. Не думаю, что сегодня важны детали. Я хочу, чтобы Белорусская федерация биатлона и дальше была успешной, а ребята завоевывали медали. Вот и все.
− Вы ушли из-за того, что не нашли контакт со спортсменами и не сработались с командой?
− Эту версию я слышу впервые. Когда я только пришел, чувствовалась некая настороженность со стороны ребят. Но это объяснимо: на протяжении ряда лет опытные атлеты успели поработать с разными специалистами, а тут пришел очередной чудак, который собирался их «лечить». Со временем они поняли, что мой интерес заключается в улучшении их результатов. У нас был хороший контакт. Когда команда приезжала на сбор, мы оговаривали план со спортсменами, тренерами, докторами, массажистами. А потом я спрашивал всех, есть ли предложения по тренировочным или организационным моментам. Каждый имел возможность высказаться. Напряженных отношений у меня ни с кем не было, и я благодарен ребятам за это.
− В мировой практике часто бывают ситуации, когда главного тренера меняют за два месяца до старта сезона?
− Я работаю не первый год на тренерском поприще и могу сказать, что всякое случается. Два раза меня снимали в российской команде по ходу сезона – перед Олимпиадой в Сочи и в декабре 2007 года. В этот раз я сам решил уйти с поста главного тренера до старта гонок Кубка мира.
− Если это было вашим решением, то как вы чувствовали себя по отношению к спортсменам, которых оставляли без главного тренера перед началом сезона?
− Пусть меня простят, но я посчитал, что так будет лучше. Со сборной Беларуси продолжили работать хорошо знакомые ей тренеры. Надеюсь, ребята и дальше будут следовать выбранной методике и результаты пойдут только вверх. У сборной есть потенциал. Меня очень порадовала мужская команда, потому что еще весной Сергей Иванович Булыгин передал мне пожелание от руководства, чтобы мужская команда сделала шаг вперед. Все пять месяцев работы в Беларуси я направлял основную часть мыслей на мужскую команду. Думаю, в этом сезоне парни еще прибавят и обретут уверенность к Олимпиаде, – сказал Польховский.