Глава федерации бокса Беларуси Тихомолов: «Я разочаровался в существующей спортивной системе»
Председатель Белорусской федерации бокса Дмитрий Тихомолов рассказал о неудачном выступлении наших спортсменов на Олимпиаде в Рио, а также рассказал об отсутствии специалистов для подготовки новых боксеров.
– Вы объяснили себе, почему в Рио у белорусского бокса все получилось не так, как хотелось?
– Я очень много думал об этом. Копался в себе в Рио, когда в прострации сидел в номере и пытался привести в чувство совершенно ушедшего в себя Мишу Долголевца. Пытался осознать случившееся после возвращения... В итоге пришел к парадоксальному выводу: эти вопросы нужно задавать не мне. Как руководитель федерации я сделал все, чтобы наши ребята смогли завоевать медали в Бразилии. Полностью обеспечил финансированием: и не самыми маленькими зарплатами, и фармакологией, и сборами. Решил организационные вопросы. Наладил отношения с судьями и руководством Международной федерации. Но проблема в том, что я не могу руководить еще и непосредственной подготовкой спортсменов в зале. Этим занимаются тренеры, а их квалификация и мотивация, увы, оставляют желать лучшего. Я постоянно слышу: «Так делайте что-нибудь!» Но будучи председателем федерации, я могу лишь рекомендовать Министерству спорта те или иные шаги. Решения принимают там, и в результате мы имеем тех специалистов и тех спортсменов, которые у нас есть сейчас. Ведь то, что у Костромина и Асанова в Рио была первая Олимпиада, – не оправдание. Есть кубинец Хесус Родригес, ставший чемпионом в 18 лет, а в Рио повторивший это достижение. Есть монгол Цендбаатару Эрденебату, который в Бразилии выиграл у Дмитрия Асанова, будучи на год его младше. А у нас тренеры все еще считают Диму молодым перспективным спортсменом.
– Но за результат-то отвечать вам...
– Да, и поэтому я очень разочаровался в существующей спортивной системе. Нам, например, нужно коренным образом пересматривать принципы подготовки тренеров: ведь доходит до абсурда. Мы предлагали нашим специалистам участвовать в международных тренерских курсах повышения квалификации. Нужно было оплатить проезд и экзамен – что–то около 150 долларов. Никто не шевельнулся: дорого! Тогда мы вместе с директором РЦОПа Александром Бараулей решили найти средства на поездку. Поехали двое тренеров, хотя на курсах присутствовали около 40 казахов, 16 азербайджанцев, много россиян... Это лишь один из примеров, а в результате «установки» наших тренеров во время поединков чаще всего сводятся к выкрикам: «Бей!», «Дави!», «Зажимай в угол!» При этом боксер попросту не знает или не может выполнить такие приказы: у него банально нет ни физухи, ни технического арсенала. Я смотрел видео: Асанов в Рио в третьем раунде последнего боя больше минуты просто простоял – на что он мог рассчитывать? – сказал Тихомолов.