Павел Бурба: «Со всей уверенностью заявляю: в нынешних реалиях полное финансирование клуба КХЛ за счет коммерческой прибыли — утопия»
Заместитель генерального директора минского «Динамо» Павел Бурба уверен, что полное финансирование клуба КХЛ за счет коммерческой прибыли — утопия.
— При рассмотрении дела бывшего генерального директора клуба Максима Субботкина и им самим, и его защитниками не раз утверждалось, что рекордные коммерческие успехи клуба при его руководстве превзойти нынешнему руководству не удается. Ваше мнение?
— Во-первых, никаких конкретных цифр, подходящих для аргументированной дискуссии, названо не было. Во-вторых, ни Максим Владимирович, ни его защитники никак не могут знать о нынешнем положении дел, составляющем коммерческую тайну клуба.
Теперь по поводу мыслей и высказываний о самоокупаемости «Динамо». Без привязки к личности Максима Субботкина со всей уверенностью заявляю: в нынешних реалиях полное финансирование клуба КХЛ за счет коммерческой прибыли — утопия. Чтобы вы это понимали, расскажу, как тот же швейцарский «Берн» вышел на самоокупаемость, что, к слову, является исключением из правил и для Национальной лиги А. У него три основных источника заработка: билеты, общепит и телевизионные права, за которые он получает очень большие деньги. Так вот, 17 000 болельщиков, приходящих на матч, отдают за билеты от 20 до 100 долларов. Плюс на арене и по городу, столице Швейцарии, у них есть свои рестораны, один из которых является единственным в городе заведением, функционирующим до 4 утра. К слову, «Динамо» за продажу питания на своих играх ничего не получает, так как не является собственником «Минск-Арены».
Ну не можем мы сейчас брать с семьи из четырех человек за посещение хоккейного матча $400, как это происходит в НХЛ. В нынешних экономических условиях, да и в обозримом будущем, это просто нереально. Сейчас, играя в КХЛ, оснований рассчитывать на самоокупаемость нет. Для начала нужно просто делать все возможное, чтобы сократить расходы и минимизировать затраты государства. Мы стремимся зарабатывать больше, и во многом нам это удается, – сказал Бурба.