Павел Бурба: «Подписание двух рекламных договоров с мультинациональными компаниями сорвалось из-за ситуации с Субботкиным»
Заместитель генерального директора минского «Динамо» Павел Бурба рассказал,как на клубе сказывается дело бывшего генерального директора Максима Субботкина.
— В материалах «дела Субботкина» важную роль занимала структура ЗАО «Маркетинг ХК «Динамо». Деятельность этого общества была признана противозаконной, но, насколько я понимаю, оно в каком-то виде существует до сих пор.
— Сейчас это уже ЧУП «Динамо-Кейтеринг». И клубу принадлежит не 90%, а все 100%. Предприятие занимается исключительно обслуживанием мероприятий и поддержкой ресторана.
— Но сама схема, когда деньги за ту же рекламу идут не прямо в клуб, а попадают на счета дочернего предприятия, имеет право на существование?
— В Северной Америке у клубов есть похожие структуры, но есть одно важное отличие. Они получают от клуба бюджет на ведение маркетинговой деятельности, занимаются ей, но прибыль достается хоккейному клубу. В «Динамо» же, по сути, сами сотрудники искали рекламодателей, а деньги шли в ЗАО «Маркетинг ХК «Динамо».
Сейчас маркетинг полностью в ведении хоккейного клуба. Как и 100% акций дочернего предприятия. Делить дивиденды теперь ни с кем не надо.
— Это дело для клуба окончательно в прошлом?
— Надеюсь, что да. Хотя, конечно, вся эта история очень неприятна. Мы до сих пор несем репутационные издержки. У нас было два потенциальных рекламных договора с мультинациональными компаниями, подписание которых сорвалось из-за этой ситуации, – рассказал Бурба.