Владимир Бережков: «Ко всем громким заявлениям клубов относительно контрактов с крупными лейблами в последнее время отношусь скептически»
Директор департамента маркетинга и коммуникаций АБФФ Владимир Бережков рассказал о том, как продается реклама на белорусский футбол.
– Сейчас активно идут продажи рекламы, которая будет транслироваться во время матча на LED-дисплее около поля. Западные компании платят за за минуту футбольной рекламы суммы, сопоставимые с месячным рекламным бюджетом крупных белорусских рекламодателей! Продажами занимается немецкий сейлз-хаус. Мы были готовы сделать скидку отечественным рекламодателям, но наш бизнес даже к демпингу не готов.
Времена, скажем прямо, тяжелые. Когда мы обратились к представителям одной крупной пивной компании — дистрибьютора мирового бренда с предложением принять участие в белокрылом перформансе на «Борисов-Арене» (каждый болельщик, который придет 6 сентября на матч Беларусь — Франция, получит в подарок брендированную майку-реплику национальной сборной), они заявили как максимальный бюджет сумму в 3 тыс. долларов, которых не хватило бы даже на принт логотипа этой компании.
Когда я работал главным редактором «Прессбола», брендирование сайта во время Олимпийских игр стоило порядка 30 тыс. долларов — и выстраивалась очередь из рекламодателей. Сегодня же прайс в пять раз ниже, и желающих днем с огнем не сыскать. То есть стоимость выхода на спортивную аудиторию серьезно девальвировалась, следовательно, девальвировался и сам спорт.
К тому же на фоне безденежья свою негативную роль играют демпинговые предложения отдельных клубов. Крупный рекламодатель сравнивает, идет туда, где дешевле. В результате по большому счету денег не получает никто. Поэтому ко всем громким заявлениям относительно контрактов с крупными лейблами в последнее время отношусь скептически. Если уж заявляете во всеуслышание, что ударили по рукам с большим бизнесом, то назовите сумму, как это сделал, например, председатель АБФФ Сергей Румас, когда заключил соглашение с «Беларусбанком».
С другой стороны, я вел переговоры с Wargaming. Предлагал даже выкатить на площадку у «Борисов-Арены» брендированный танк из военной части в Печах. Но эта компания так высоко поднялась, что сегодня белорусский рынок ей просто не интересен, – сказал Бережков.
Напомним, недавно брестское «Динамо» заключило контракт с импортером автомобилей Audi, а китайская компания ZTE стала партнером футбольного клуба «Крумкачы».