Андрей Кравченко: «Четвертую операцию оплачивал сам. Стыдно, что подвел людей, они рассчитывали на меня в Рио»
Белорусский десятиборец Андрей Кравченко рассказал о своей травме, из-за которой он не успевает подготовиться к Олимпиаде в Рио.
− Меня прооперировали десять дней назад. Сейчас восстановительный период. Врачи прописали четыре недели полного покоя. Я могу передвигаться в «сапоге», но стараюсь все время лежать и не нагружать ногу.
− Какие прогнозы делают медики?
− Прогнозы всегда были хорошими, а получалось иначе. Поэтому дальнейшая карьера будет зависеть от моих действий: если не буду форсировать события, все должно быть оптимистично. Олимпиаду в Рио я пропущу, поэтому времени на восстановление много.
− Почему прогнозы специалистов не сбывались?
− Я спешил с нагрузками, делал больше, чем рекомендовали. Левая нога беспокоила уже несколько месяцев, но позволяла тренироваться. С декабря я занимался, превозмогая боль.
− Когда стало понятно, что пропустите очередную Олимпиаду?
− В мае я чувствовал себя хорошо, а в июне начал давать организму соревновательные нагрузки. Вот нога и не выдержала. На одной из тренировок почувствовал боль, которую было невозможно терпеть. Тогда стало ясно, что Олимпийские игры – закрытый вопрос. Врач сразу предупредил: если хочешь позитивного исхода, надо оперироваться.
− На операцию в 2012 году вы отдали около шести тысяч евро из собственных денег. Как в этот раз решали финансовый вопрос?
− Первые три операции были сделаны за счет Белорусской федерации легкой атлетики. Еще и Национальный олимпийский комитет помог. А последнюю я оплачивал сам. Стыдно, что подвел людей, они рассчитывали на меня на Играх в Бразилии.
− Олег Качан, который в 2012 году был министром спорта и туризма, планировал компенсировать часть затрат за первую операцию. Сдержал слово?
− К сожалению, ничего не компенсировали. А, может, и к счастью. Когда я проводил лечение за свои деньги, все было успешно. А за счет государства, как видите, не очень. Наверное, я просто очень суеверный. Ведь оперировали всегда одни и те же специалисты. Надеюсь, четвертая операция станет удачной и последней, – сказал Кравченко.
Андрей Кравченко: «Лечение за свои деньги было успешным, а за счет государства – не очень»