Олег Дулуб: «Думаю, что сборной Беларуси не хватает общей идеи. Это работа главного тренера»
Белорусский специалист Олег Дулуб считает, что сборной Беларуси не хватает общей идеи.
– Думаю, что сборной Беларуси не хватает общей идеи. Есть такой принцип, когда человек находится у стены. Это ситуация, когда заяц, припертый к стене, становится львом. Когда деваться некуда, нужно сражаться. Нужно создавать такие условия в сборной. Но это работа главного тренера сборной – объединить общей идеей. В этом плане хорошо работать получалось у Эдуарда Малофеева, когда он рассказывал стихи и так далее. Вот это тренер сборной, когда он объединяет команду.
На одном чемпионате мира по хоккею сборная СССР проигрывала Чехословакии. В перерыве между периодами главный тренер советской сборной Анатолий Тарасов стал на стол и начал петь гимн СССР. Нужна идея. Когда люди объединены общей идеей, они могут горы свернуть.
Это процесс трудоемкий. Тренер сборной должен каждый день находиться в клубах, разговаривать с игроками, ездить на матчи. Сыграли, например, «Шахтер» с «Динамо», поговорить с тем же Янушем: «Коля, вот это у тебя хорошо, это плохо». Чтобы люди понимали, что тренер знает о них все ,что он с ними живет, что они в одной упряжке. Тогда команду можно объединить. Если это не делать, то люди просто приезжают сыграть матч, повидаться с родственниками и едут обратно в клуб, где у них основные зарплаты.
- Какую идею предложил бы сборной тренер Олег Дулуб?
– Не знаю, какую идею предлагать сборной, но могу сказать о футболистах «Крумкачоў». Футбол должен быть интересен болельщикам. Если команда не играет для зрителей, а играет ради себя, ради денег, тогда у нас получается тупик. Даже если 100 человек пришли на матч, футболисты должны играть для них. Чтобы эти 100 человек видели, что 11 футболистов на поле и 7 на скамейке объединены общей идеей, играют для них.
В «Крумкачах» мы так и играем. Посмотрите, у нас аудитория увеличивается. В прошлом году на нас приходило 100 человек. В этом году средняя посещаемость около 2 тысяч. Нужно пошагово к этому идти. Нужен хороший маркетинг. Люди, которые работают в «Крумкачах» применяют свои идеи, и они работают. Возможно, АБФФ нужно отыскать этих людей на территории Беларуси, – сказал Дулуб.