Владимир Королькевич: «Многим белорусским биатлонистам недостает профессионализма»

Источник материала:  
10.05.2016 08:51 — Новости Спорта

Экс-главный тренер сборной Беларуси Владимир Королькевич отметил, что многим спортсменам в команде не хватает профессионализма.

– Много надежд на этот сезон связывалось с Юрием Лядовым. Но он год провалил. Что с ним случилось?

– В прошлом году у Юры было два ярких выступления – в Оберхофе и на чемпионате мира. Так сошлись звезды в тот момент. Летом же он пропустил полтора месяца предсезонной подготовки из-за травмы спины. Конечно, Лядову стоило приходить на ключевые стрелковые тренировки, но почему-то Сыман ему об этом не сказал. После восстановления Юра принялся наверстывать упущенное. Увеличивал интенсивность, и это оказалось чревато.

Да и характер… Он же все знает и все умеет. Обсуждаем с ним тренировочный процесс, прерывает меня словами: «Борисович, что вы мне говорите! Я же не с кирпичного завода. Я все знаю и умею». – «Юра, у тебя только 70 процентов попаданий и солидный проигрыш. Нужно принимать кардинальные решения. Нужно лучше включаться в работу, больше тренироваться с оружием». – «Посмотрите статистику зимой, и вам все станет ясно». Вот это уровень спортсмена! А по итогу получили худшие за лет пять показатели в стрельбе.

По большому счету, многим недостает профессионализма. Должна быть самоотдача и в тренировках, и в работе после. А иногда складывалось ощущение, что у меня мотивации больше всех. Мне это непонятно. Случалось такое, что одна из девочек при всех тренерах заявляет: «На второй тренировке я больше одного часа не тренировалась». Это шутка?! Что такое час тренировки! Только 15 минут идет разминка. О каких результатах можно тогда говорить? И это член сборной команды! А потом мы все сводим к тому, что тренер плохой – задавил нагрузками.

«Отличилась» и Ильченко. Из-за проблем с документами вынуждены были отправить россиянку готовиться к чемпионату мира в Раубичи. На четыре недели она осталась одна. Тренеров не было, и в итоге в Норвегию Кристина приехала не готовой.

Постоянно напоминал девчонкам, что надо следить за питанием и весом. Особенно тем, кто склонен к полноте. На одном из празднований дня рождения девочки скушали лишний кусок торта. Спрашиваю: «Зачем?» Ответ: «А нас тренеры заставляли есть пирожные, в отличие от вас». И какой после этого профессионализм? Один не с кирпичного завода, а другую заставляли есть по три куска торта.

Кое-кто спокойно мог прийти на тренировку со словами: «Мне это не нравится. Я не буду это делать». Очень характерная особенность женской команды, кстати. Вам же выдавались планы тренировок заранее. Подойди накануне вечером, за день или в любое другое время до тренировки, и скажи: «Мне немного некомфортно, когда я так делаю, хочу попробовать другое». Мы переговорим, обсудим. Или найду другое решение, или объясню, почему прописанная в плане тренировка лучше. Но совершенно неправильно ставить вопрос ребром.

Не сделаешь одну тренировку, вторую, третью – и в итоге проиграешь в гонке. Все же накапливается, все выливается в секунды. А они в минуты переходят очень быстро. Самое интересное, что никто не считает, что таким образом сачкует. Просто идут по минимуму. Вот пример. В Поклюке на этапе Кубка мира жили в одном отеле с французами. Мартен Фуркад пробежал гонку и после того, как команда вернулась в отель, сел на велотренажер, который стоял в холле. Я специально присел неподалеку и следил. Наши прохаживались мимо, видели, что работает Фуркад, но никто не сделал и попытки повторить за ним. Француз крутил педали час пятнадцать! А потом пошел в тренажерный зал и там еще 30 минут работал с резинкой. Вот отношение, – рассказал Королькевич.

«Сделал большую ошибку». Королькевич обжегся на белорусском биатлоне

←Андрей Ярмоленко: «Согласен, что поступил неправильно, но тогда многие наломали дров»

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика