Bosch на гонке «24 часа Ле-Мана»

Источник материала:
17.12.2014 12:00 — Новости Спорта

Bosch на гонке «24 часа Ле-Мана»Не менее 27 автомобилей из 56 участников 91-й гонки «24 часа Ле-Мана», т.е. почти каждая вторая машина, были укомплектованы различными гидравлическими системами, компонентами и системами безопасности Bosch. Системы впрыска Bosch используются гоночными экипажами с 2000 года, и это создает необходимые предпосылки для успешного выступления в марафоне. Так, с 2000 по 2006 года победителями гонки становились исключительно автомобили, оснащенные системой прямого бензинового впрыска Bosch. А начиная с 2007 года, т.е. последние 7 лет, пальма первенства в гонке «24 часа Ле-Мана» принадлежит моделям Audi Sport  и Peugeot Sport – автомобилям с дизельным или гибридным дизельным моторами. Так, гонку, завершившуюся 15 июня 2014 года, 5-й раз подряд выиграл экипаж Audi R18 e-tron quattro, и теперь в портфеле команды Audi 13 заслуженных побед за весь 16-летний опыт участия в гонке.

Audi R18 e-tron quattro (LMP1):

Компания Bosch выступает партнером по разработке Audi R18 e-tron quattro и предоставляет систему впрыска и основные компоненты. «Bosch и Audi успешно усиливают преимущества дизельного двигателя мощностью дополнительного электропривода в гоночном авто, –  комментирует доктор Маркус Хейн, президент подразделения Бош Дизель Системз (Bosch Diesel Systems). – Для владельцев же обычных дизельных авто это означает высокий крутящий момент при сниженном уровне расхода топлива».  Так, в 2013 году почти половина легковых дизельных авто, выпущенных в Германии, были укомплектованы трансмиссией Bosch; в Европе (EU15) доля таких машин составила 54%.

Гоночный автомобиль Audi R18 e-tron quattro укомплектован следующими системами Bosch:

  • Система Common Rail, которая включает ТНВД насос, форсунки, магистраль высокого давления.
  • Мотор-генераторная установка (МГУ): разработана Audi Sport в партнерстве с Bosch специально для R18 e-tron quattro. Она устанавливается на переднюю ось и  с помощью электроники распределяет энергию внутри маховика, выделяемую при торможении. Мотор-генератор, приводящий в действие переднюю ось гоночного автомобиля во время разгона, был специально разработан для сезона 2014 года  и обеспечивает мощность в 170 кВт (230 л.с.).
  • Блок управления двигателя MS24
  • Стартер, генератор и электропроводка
  • Реечная рулевая балка c электроусилителем: разработана Audi Sport в партнерстве с Bosch и ZF Lenksysteme GmbH - совместным предприятием Robert Bosch GmbH и ZF Friedrichshafen AG.

Chevrolet Corvette C7.R (LM GTE-Pro):

Гоночные автомобили Chevrolet Corvette C7.R используют систему предотвращения столкновений Bosch Motorsport (CAS-M), которая помогает избегать ДТП, особенно на длинных маршрутах. В основе этой системы  – радар дальнего действия (LRR3) третьего поколения, который устанавливается в задней части автомобиля. LRR3 мониторит трек на расстоянии до 250 метров позади экипажа. Система распознает до 32 объектов и в режиме реального времени позволяет оценивать их скорость движения, расстояние до автомобиля и возможную траекторию обгона. Эти данные сопоставляются с показаниями видеокамеры и выводятся на дисплей в кабине пилота. Благодаря этому пилот постоянно контролирует обстановку на треке – видит количество машин позади него, определяет скорость их приближения, возможную траекторию обгона и т.д.

В числе компонентов Bosch, используемых в двух других моделях Chevrolet Corvette C7.R с новыми системами прямого бензинового впрыска:  

• Блоки управления двигателем MS 5.1 и регуляторы давления

• Насосы высокого давления и форсунки

• Программируемые дисплеи в кабине пилота DDU 8 с высоким разрешением

• Компоненты и датчики системы зажигания

• Системы телеметрии для передачи данных команде инженеров на пит-лейне о работе систем автомобиля на трассе

• Топливные насосы и моторчики стеклоочистителей

Ferrari 458 Italia (LM-GTE Pro и LM-GTE Am):

Гоночные автомобили Ferrari 458 Italia, участники гонки «24 часа Ле-Мана», используют систему прямого бензинового впрыска Bosch. Она включает в себя блок управления двигателем MS 5.1, регулятор давления, топливные форсунки и ТНВД. Кроме того, свободно программируемый дисплей DDU 8 отображает все важные для пилотирования показатели работы систем автомобиля на трассе.

Porsche 911 RSR и Porsche 911 GT3 RSR (LM-GTE Pro и LM-GTE Am):

Модели Porsche 911 RSR и Porsche 911 GT3 RSR также приняли участие в гонке «24 часа Ле-Мана», укомплектованные блоками управления двигателем Bosch, стартерами и различными датчиками (давления и температуры).

21.by  
←Баскетболисты "Цмокі-Мінск" победой завершили выступление в Еврочеллндже

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика