Только 13% спортивных объектов Брестчины имеют свои сайты
26.11.2014 10:20
—
Новости Спорта
В Бресте состоялся республиканский семинар по совершенствованию физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с населением. Ключевой вопрос: кто должен пойти навстречу первым - население или спортивная сфера?
Двухдневный семинар, собравший в городе над Бугом около 140 руководителей различных спортивных комплексов и центров всей страны, начался со своеобразной презентации. В первый день гости ознакомились с опытом брестских коллег, посетив практически все главные спортивные сооружения Бреста. Заглянули в "Викторию", дворец водных видов спорта, на Гребной канал, а также в областной диспансер спортивной медицины. Опыт этих заведений в какой-то мере уникален и соответствует современным вызовам и требованиям населения.
По словам начальника управления спорта и туризма Брестского облисполкома Эрнеста Николайчука, все объекты так или иначе загружены, содержат целый комплекс услуг для населения и пользуются спросом.
"Спортивные объекты, особенно бассейны и многофункциональные залы, востребованы сотрудниками частных фирм. Частники хорошо умеют считать деньги и понимают, что здоровый образ жизни работников обойдется куда дешевле, чем больничные. Потому и стараются выделять средства на спорт". К слову, спортивные объекты области в течение девяти месяцев заработали около 54 миллиардов рублей. "Примерно 80 % этих денег потрачено на увеличение заработной платы работникам объектов, а остальная сумма направлена на улучшение материально-технической базы", - отметил Эрнест Николайчук.
Во второй день в рамках пленарного заседания стало ясно, что недостатков в спортивной индустрии немало. Замечания, высказанные председателем президиума, начальником управления физической культуры Министерства спорта и туризма Беларуси Павлом Непряхиным, безусловно, касались всех собравшихся. Первое, на что обратил внимание Павел Непряхин, - это отсутствие налаженной работы физкультурно-спортивных клубов с трудными подростками:
"Проблемы современной молодежи в том, что спорту они предпочитают алкоголь, сигареты, спайсы и прочие "развлечения". Мы должны им предлалагать здоровую альтернативу".
Второй аспект - более активная конкуренция с отделами образования. На такие мысли Павла Непряхина подвигла ситуация в Рогачевском районе, где недавно "Родная сторона" установила современную мини-футбольную площадку на базе местной гимназии. По мнению минского гостя, спортивная инфраструктура учреждений образования и так достаточно развита. Заниматься же на школьных стадионах и в спортзалах могут не все, поскольку работа этих спортсооружений полностью зависит от школьного расписания.
"А после окончания уроков школьные стадионы закрываются на ключ, и по закону там никто присутствовать не может", - резюмировал Павел Непряхин.
Выход один - идти навстречу инвестору.
"Компания МТС, которая также занимается благоустройством спортивных площадок, не раз говорила, что не заинтересована в простое своих объектов. Они должны быть в шаговой доступности. Так почему ФСК не используют такую возможность? Вероятно, Минспорта пора вмешаться в эту ситуацию. Такие площадки должны работать с 8.00 до 22.00. И точка", - заключил Павел Непряхин.
Самой же острой проблемой дня стало... информационное пространство. На этом заострялось внимание и в ходе выступлений, и в статистической презентации директора Республиканского учебно-методического центра физического воспитания населения Петра Ворона. Из 154 спортивных объектов (учитывались различные ФОК, ФОЦ и ФСК, т. е. крупные объединения) в стране свои сайты имеют лишь... 19! Прейскурант цен - единицы. Наиболее развитая в этом плане область - Минская. Наименее (с четырьмя статистическими "баранками") - Гомельская. Брестский регион примостился где-то посередине, однако наш процент тоже не радует: лишь около 13 % спортивных объектов имеют свое широкое представительство в глобальной сети.
"В такой ситуации вы должны прямо с трибуны, из зала звонить к себе на места и требовать создания своих сайтов, - жестко отреагировал Павел Непряхин. - Мои знакомые, живя в одном райцентре два десятка лет, не знают даже, что у них рядом есть и какие услуги предлагают спортивные объекты. Посчитайте, сколько потенциальных посетителей вы теряете. Если вы не пойдете навстречу людям, они к вам тоже не пойдут. Клиента нужно вести за руку и показывать все наши возможности. Спорт нужно раскрутить".
Что ж, направления деятельности заданы. И хотя в самом начале пленарного заседания Павел Непряхин отмечал, что неформальное общение приносит больше пользы, но и без начальственного нагоняя никуда. Ждем всплеска в интернет-пространстве?
Двухдневный семинар, собравший в городе над Бугом около 140 руководителей различных спортивных комплексов и центров всей страны, начался со своеобразной презентации. В первый день гости ознакомились с опытом брестских коллег, посетив практически все главные спортивные сооружения Бреста. Заглянули в "Викторию", дворец водных видов спорта, на Гребной канал, а также в областной диспансер спортивной медицины. Опыт этих заведений в какой-то мере уникален и соответствует современным вызовам и требованиям населения.
По словам начальника управления спорта и туризма Брестского облисполкома Эрнеста Николайчука, все объекты так или иначе загружены, содержат целый комплекс услуг для населения и пользуются спросом.
"Спортивные объекты, особенно бассейны и многофункциональные залы, востребованы сотрудниками частных фирм. Частники хорошо умеют считать деньги и понимают, что здоровый образ жизни работников обойдется куда дешевле, чем больничные. Потому и стараются выделять средства на спорт". К слову, спортивные объекты области в течение девяти месяцев заработали около 54 миллиардов рублей. "Примерно 80 % этих денег потрачено на увеличение заработной платы работникам объектов, а остальная сумма направлена на улучшение материально-технической базы", - отметил Эрнест Николайчук.
Во второй день в рамках пленарного заседания стало ясно, что недостатков в спортивной индустрии немало. Замечания, высказанные председателем президиума, начальником управления физической культуры Министерства спорта и туризма Беларуси Павлом Непряхиным, безусловно, касались всех собравшихся. Первое, на что обратил внимание Павел Непряхин, - это отсутствие налаженной работы физкультурно-спортивных клубов с трудными подростками:
"Проблемы современной молодежи в том, что спорту они предпочитают алкоголь, сигареты, спайсы и прочие "развлечения". Мы должны им предлалагать здоровую альтернативу".
Второй аспект - более активная конкуренция с отделами образования. На такие мысли Павла Непряхина подвигла ситуация в Рогачевском районе, где недавно "Родная сторона" установила современную мини-футбольную площадку на базе местной гимназии. По мнению минского гостя, спортивная инфраструктура учреждений образования и так достаточно развита. Заниматься же на школьных стадионах и в спортзалах могут не все, поскольку работа этих спортсооружений полностью зависит от школьного расписания.
"А после окончания уроков школьные стадионы закрываются на ключ, и по закону там никто присутствовать не может", - резюмировал Павел Непряхин.
Выход один - идти навстречу инвестору.
"Компания МТС, которая также занимается благоустройством спортивных площадок, не раз говорила, что не заинтересована в простое своих объектов. Они должны быть в шаговой доступности. Так почему ФСК не используют такую возможность? Вероятно, Минспорта пора вмешаться в эту ситуацию. Такие площадки должны работать с 8.00 до 22.00. И точка", - заключил Павел Непряхин.
Самой же острой проблемой дня стало... информационное пространство. На этом заострялось внимание и в ходе выступлений, и в статистической презентации директора Республиканского учебно-методического центра физического воспитания населения Петра Ворона. Из 154 спортивных объектов (учитывались различные ФОК, ФОЦ и ФСК, т. е. крупные объединения) в стране свои сайты имеют лишь... 19! Прейскурант цен - единицы. Наиболее развитая в этом плане область - Минская. Наименее (с четырьмя статистическими "баранками") - Гомельская. Брестский регион примостился где-то посередине, однако наш процент тоже не радует: лишь около 13 % спортивных объектов имеют свое широкое представительство в глобальной сети.
"В такой ситуации вы должны прямо с трибуны, из зала звонить к себе на места и требовать создания своих сайтов, - жестко отреагировал Павел Непряхин. - Мои знакомые, живя в одном райцентре два десятка лет, не знают даже, что у них рядом есть и какие услуги предлагают спортивные объекты. Посчитайте, сколько потенциальных посетителей вы теряете. Если вы не пойдете навстречу людям, они к вам тоже не пойдут. Клиента нужно вести за руку и показывать все наши возможности. Спорт нужно раскрутить".
Что ж, направления деятельности заданы. И хотя в самом начале пленарного заседания Павел Непряхин отмечал, что неформальное общение приносит больше пользы, но и без начальственного нагоняя никуда. Ждем всплеска в интернет-пространстве?