Владимир Бережков: «Психотип реакции Лукашенко на различные события особенный, порой он вне общепринятой логики и естественных ожиданий»
Главный редактор газеты «Прессбол» Владимир Бережков считает, что высказывания Александра Лукашенко в адрес Домрачевой и Дащинского послужат вызовом спортсменам.
— Глава государства в ходе беседы подверг резкой критике ведущих спортсменов, которым предстоит выступать на олимпиаде в Сочи: обвинил биатлонистку Домрачеву в нежелании бороться до конца, рассказал про фристайлиста Дащинского, который «весь год прыгает и падает в полуфинале». Зачем перед Играми эта эскалация напряжения?
— Выскажу крамолу: как человек, страстно переживающий за спорт, как раз это эмоциональное откровение Лукашенко понимаю лучше всего. Слабый человек от такой оценки раскиснет, опустит руки. Но слабые ведь олимпийскими чемпионами не становятся. А слова эти были адресованы очень сильным. Мне кажется, и Даша, и Дима Дащинский восприняли реплику не иначе как вызов. Теперь им есть что доказать.
В то же время большинству эти тонкости по барабану, кто-то, наоборот, радуется: меньше денег на спорт пойдет, если спортсмены у президента срыв вызовут. Но глупо отрицать, что психотип реакции главы государства на различные события особенный, порой он вне общепринятой логики и естественных ожиданий. Для большинства, допустим, раздача им званий заслуженных мастеров спорта игрокам своей хоккейной команды — это вызов спортивному и не только сообществу. Мне после той истории звонили олимпийские чемпионы, которые были жутко огорчены, говорили: «Я свои корочку и значок выкину, если они ничего не стоят». Я отвечаю: «Ребята, у вас что, вашу медаль забрали, звание чемпиона?» В Америке, в других странах и слыхом не слыхивали о каких-то государственных корочках. Там в первую очередь важна народная любовь, аудитория. Элтон Джон не заслуженный артист Великобритании, а Уэйн Гретцки не заслужил такого звания от правительства Канады. И лично у меня к этому отношение совершенно простое.
Политический турнир? Значит, политические звания! Хотя логика у каждого своя. И Лукашенко свою пояснил: он открыто признал, что принял решение дать заслуженных мастеров своим хоккеистам в пику действующим спортсменам. С его точки зрения, это является могивом — возможностью разозлить, взбодрить. Форма как минимум спорная, а вот содержание из той же оперы, что и вызов Домрачевой и Дащинскому. Не допускаю и мысли, что Лукашенко сделал это с целью прибить спортсмена — лично ему это точно не нужно. Настоящий спортсмен не обижается, наоборот, если его ущипнуть, ударить, в нем просыпаются резервы порой неимоверные, непредсказуемые.
После встречи с президентом я подвозил Зиссера (основатель интрернет-ресурса Tut.by – Goals.by), и видел, что он очень переживает, чем, собственно, повторяет мои эмоции.
С одной стороны, мы получили хорошие впечатления от откровенного и позитивного разговора: я лично думал, что со стороны главы государства пойдет некоторое раздражение, появится озлобленная реакция, но все было открыто, доброжелательно, и даже если Лукашенко чего-то недопонимал, в этом откровенно признавался. С другой — сразу после встречи появлялись противоположные чувства. Открыли смартфоны, зашли на разные интернет-форумы — и увидели в свой адрес одно и то же: «прихвостень режима», «холуй», — цитирует Бережкова «БелГазета».