Владимир Бережков: «Чем руководит Министерство спорта — остается загадкой»
Главный редактор газеты «Прессбол» Владимир Бережков пытается разобраться, чем руководит Министерство спорта и туризма Беларуси.
— На встрече вас также интересовал вопрос по указу президента об оптимизации госаппарата. Не кажется ли вам, что для встречи такого формата он сложный и объемный, и выстрел вышел холостым?
— Этот вопрос — главный и чрезвычайно простой, однако у нас его превратили в бюрократический лабиринт. Есть логика построения любой вертикали, включая спортивную. К примеру, есть Минздрав, в подчинении которого областные, районные, городские подразделения здравоохранения, больницы, и Минздраву дополнительно не подчиняются театры, кино, структура ЖКХ. Почему же в спорте разрушили профильное основание пирамиды, и после указа об оптимизации госаппарата спортвертикаль на местах фактически стала подчиняться подразделениям, за которые отвечает Минобразования? При этом Минспорта осталось, и чем оно руководит — остается загадкой. По логике ситуации, если любой орган Минспорта выработает директиву, разработает методику подготовки, допустим, лыжников, куда он начнет ее спускать? Структуры Минобразования скажут: «Ребята, мы вас не знаем, идите лесом».
Очень удивило, что президент был введен в заблуждение, его явно запутали. Когда «Прессбол» проводил по теме большой круглый стол, помощник президента Максим Рыженков заявил, что спортивная тройка (сам Рыженков, первый вице-президент НОКа Игорь Рачковский, министр спорта Александр Шамко — прим.) не в курсе нововведений по оптимизации, с ней никто не советовался. А из ответа Лукашенко я понял, что такой поворот событий — архитектура самой тройки. Тут у меня закралось смутное сомнение, что пресловутой тройки не существует, есть три разных человека. Я хорошо отношусь лично к каждому из этих чиновников, но как минимум у двоих нет должных рычагов, ресурсов, а кто-то боится или не хочет ими пользоваться и готов тешиться представительскими функциями. Я не понимаю, зачем нам два НОКа, коль у Минспорта столь узкие функции, — цитирует Бережкова «БелГазета».