Сергей Минский: «На следующий чемпионат стоит задача собирать полный стадион»
Начальник отдела маркетинга «Минска» Сергей Минский ставит задачу значительно увеличить посещаемость домашних матчей клуба.
— Какие нововведения ожидают болельщиков в новом сезоне?
— Надо для начала завершить этот, а потом уже думать о следующем. Могу сказать лишь, что нового будет много. На следующий чемпионат стоит задача собирать полный стадион. Нам нужно сделать так, чтобы народ пошел туда не только из-за афиши или шоу-программы. Проект будет масштабный.
— У нас перед глазами есть пример хорошего маркетинга — ХК «Динамо-Минск». Что-то перенимали у коллег?
— Да, например, после переезда клуба на «Минск-Арену» аудитория увеличилась более чем в три раза — это факт. У нас сейчас аудитория, мягко говоря, не самая внушительная, но скоро тоже будет новый стадион, более комфортный. Остается надеяться, что фактор смены домашней площадки сработает. Мы готовы выпускать и брендовую продукцию футбольного клуба «Минск», однако на данный момент нет людей, которые будут покупать эти вещи. Наверное, сначала нужно увеличить аудиторию, а потом перейти к следующему шагу. Мы проводим и лотереи, разыгрываем ценные подарки. Какие еще можно взять примеры?
Нужно придумывать что-то новое, создавать конкуренцию другим зрелищным событиям. Мы это и пытаемся делать. Есть здоровые амбиции — стать постепенно лучшими. Конечно, приходится менять что-то. До моего прихода вход на матч был бесплатным, теперь он платный. С одной стороны, оно вроде бы и неправильно, потому что и так мало людей ходит, с другой стороны, чтобы попасть на матч, нужно платить, а если посещаемость не изменилась, значит, шаг был верный.
— То есть вы считаете, что вход на любой футбольный матч должен быть платным?
— Конечно, потому что производство этого продукта стоит денег. Например, в кино же никто не ходит бесплатно. Это был бы абсурд, у виска крутить начнут. Цена билета — это в определенном смысле тоже маркетинговый инструмент, которым можно играть.
— Раньше на матчах «Минска» можно было увидеть точки общепита. Почему их убрали?
— Изначально мы не просто просили людей, мол, придите, пожалуйста. Люди платили нам за то, чтобы попасть на игру. Теперь же наш партнер, который, скорее всего, будет таковым и в следующем сезоне, имеет технические сложности, связанные с ротацией сотрудников их компании. Поэтому они не могут предоставить людей, которые будут этим заниматься на матче. В следующем сезоне на новом стадионе у нас будет много новых точек: хот-доги, поп-корн и так далее, — цитирует Минского «Все о футболе».