Андрей Паращенко: «Задача выхода на 50-процентную самоокупаемость — маловероятна для белорусских клубов»
Спортивный директор гандбольного «Динамо» Андрей Паращенко рассказал о формировании бюджета клуба, а также остался уверен в том, что белорусским клубам будет тяжело выйти на 50-процентную самоокупаемость, согласно новому Указу президента Беларуси о господдержке спорта.
— Как формируется бюджет клуба?
— Прошлый календарный сезон мы провели, не получив ни одной копейки из государственного бюджета. Все, что у нас было — собственно заработанные средства, а также прибыль, полученная из коммерческих проектов БФСО «Динамо». Сейчас ситуация немного другая. Благодаря тому, что нам удалось пошуметь на европейской арене, у клуба появился генеральный спонсор — компания «Белнефтехим». Поэтому у нас меняется форма финансирования. Но, в принципе, мы готовы разработать формулу, с помощью которой будем без опасений смотреть в будущее, рассчитывая только на свои силы.
— Сейчас ведеся много разговоров о том, что белорусские клубы должны зарабатывать сами с помощью маркетинговых ходов, продажи атрибутики и билетов. У «Динамо» в этом отношении есть какие-то идеи?
— Они есть, но давайте говорить прямо. Если в хоккее можно получить прибыль от продажи атрибутики и сезонных абонементов, то к гандболу подобного интереса со стороны зрителей нет. Даже с реализации билетов на матчи Лиги чемпионов мы не можем покрыть расходы на аренду Дворца спорта. Это не Германия, где в августе уже проданы абонементы на матчи «Киля» стоимостью от 600 евро. Мы пытаемся зарабатывать, но это дается очень тяжело. Думаю, задача выхода на 50-процентную самоокупаемость — весьма маловероятно осуществима для белорусских клубов, — цитирует Паращенко «Спортивная панорама».