Руслан Васильев: «Это Стокгольму с Хельсинки со своей устойчивой репутацией не было смысла особенно лезть из кожи вон перед чемпионатом мира, а Минску просто необходимо использовать этот шанс»
Спортивный журналист и эксперт Руслан Васильев считает, что на предстоящем чемпионате мира по хоккею, который пройдет в Минске в 2014 году, организаторам следует придумать что-то оригинальное.
— Оргкомитет хоккейного чемпионата мира в Минске с завидной регулярностью отзывается на всякие круглые даты, например, «300 дней до старта», проведением глубокомысленных пресс-конференций, за которые пресса и, видимо, болельщики бесконечно благодарны Евгению Ворсину и его команде ответственных единомышленников. Действительно, это очень делово и современно, хотя есть одно замечание, которое в большой степени способно дезавуировать все вышеперечисленные плюсы с достижениями. А что скрывается за «фетишизмом цифр», как любит говорить на редакционных планерках «СП» один наш коллега? Как будет проводиться хоккейный чемпионат в Минске не в хоккейном, а человеческом отношении? Насколько спортивная часть столь глобального по любым меркам события окажется совмещена с бытом, культурой, отдыхом и той официальной программой презентации белорусской столицы, что принята к исполнению на
уровне мэрии? Что, помимо занятных рисуночков строго определенного небесного колера, предложит гостям Минск, или дело ограничится этим «художественным» освоением средств вкупе с классическими для наших реалий уличными шашлычными мангалами и городами мастеров, которые, при всем искреннем уважении к мастерам, уже малость приелись и наскучили, требуя какой-то добавки импрессионистского характера. Все-таки Беларусь — родина Шагала и Сутина, что ко многому обязывает. Но о каких-то интервенциях разума и инвестициях фантазий на пресс-конференциях оргкомитета ничего не говорится, чему может быть только два объяснения. Первое из них оптимистического плана: все фишки придуманы, но они пока держатся в строжайшем секрете, ибо еще не про бил час раскрытия фантастических и красивых, социальных и благотворительных замыслов. Разумеется, второе объяснение имеет уже сугубо никчемный, пессимистический подтекст: на нет и суда нет, и не лохматьте бабушку! Будут шашлыки, плакаты и мастера — хватит вам. Конечно, очень хочется верить в первый вариант, но опыт настоятельно подсказывает принимать позицию скепсиса. Тем более что для любой интересной продвинутой акции нужна выверенная и заблаговременная подготовка. С бухты-барахты на подобном уровне не работают. А ведь для Минска чемпионат мира по хоккею — это шанс стать заметной точкой на той же туристической карте Европы. И для этого надо приложить все усилия, включив те качества, что
нынче принято называть креативными. Это Стокгольму с Хельсинки не было смысла особенно лезть из кожи вон: у этих столиц уже есть устойчивая, проверенная временем репутация, которую Минску необходимо приобретать, что бы гости могли цокать языками: «Его весна еще не прошла, а он уже собирает урожай». Поэтому нам надо удивлять, отталкиваясь в своих изысканиях от безупречно точной фразы Оскара Уайльда: «Величайшие события в мире происходят в мозгу человека», написал Васильев для «Спортивной панорамы».