Михаил Хлус: «Слова Глеба? Cуммы, которые выплачены персонально Славе за три последних месяца, не каждый работник автозавода зарабатывает за год»
Директор «Торпедо-БелАЗ» Михаил Хлус прокомментировал высказывание нападающего автозаводцев Вячеслава Глеба о том, что футболисты не получают зарплату три месяца.
— Михаил Евгеньевич, вот точная цитата из интервью Вячеслава Глеба: «Наши зарплаты и без того небольшие. Но раньше их хотя бы выплачивали вовремя. А сейчас мы уже три месяца без денег». Что вы можете сказать по этому поводу?
— Давайте по порядку. Что касается размера зарплат. Зарплату игрока составляет должностной оклад спортсмена-инструктора, рассчитываемый по тарифной сетке, а также персональные надбавки, доплаты и премиальные. При расчете оклада применяется повышающий коэффициент в соответствии с постановлением Совмина, который зависит от места, занятого командой в прошлом сезоне. Поскольку прошлый чемпионат «Торпедо-БелАЗ» завершил на одиннадцатом месте, повышающий коэффициент у нас небольшой, и в итоге оклад спортсмена составляет чуть менее четырех миллионов рублей. Понятно, что с надбавками и доплатами футболисты получают больше. Однако из средств, выделяемых на основании Указа Президента о государственной поддержке спорта, могут выплачиваться только оклады, а все остальное — за счет собственных доходов клубов и спонсорских денег. Зарабатывать и привлекать спонсоров в наших условиях совсем не просто, однако мы делаем это, что и помогло футбольному клубу «Торпедо-БелАЗ» продержаться на плаву и выплачивать зарплаты до выхода Указа, который был подписан только в апреле. Но, поскольку фактически четыре месяца мы жили за счет собственных средств, без господдержки, в настоящее время образовалась некоторая задолженность, которую мы ежемесячно частями стараемся погашать.
— Ежемесячно? Но, по словам Глеба, денег футболисты не видели уже три месяца.
— Давайте поднимем платежные ведомости за последние три месяца. Смотрим: выплаты игрокам производились 7, 21 и 31 мая, 21 июня и 15 июля. Причем, заметьте, каждый месяц футболисты получали не по четыре миллиона, а порой намного большие суммы — то есть, шло погашение задолженностей по надбавкам, доплатам и премиальным. Во время последней выплаты — 15 июля — проходило уже частичное погашение задолженности за май. Поскольку выплата зарплаты в футбольном клубе, как и в других организациях, идет за отработанный месяц, в июле мы должны были рассчитаться за июнь. То есть, даже погашение задолженности отстает только на месяц, а не на три. И это, подчеркну, при том, что каждый месяц футболисты получают деньги, а никак не сидят без зарплаты.
— Этих денег должно хватать на проживание семей, оплату текущих расходов и так далее?
— Конечно, у каждого свои запросы. Может быть, для Славы, поигравшего за границей, это не деньги. Однако замечу, что те суммы, которые были выплачены персонально Глебу только за три последних месяца, не каждый работник Белорусского автозавода зарабатывает за год. Не знаю, насколько это сочетается с нарисованным им образом футболиста, три месяца сидящего на голодном пайке. Кстати, те игроки, которые не имеют таких доходов, как Глеб, — молодые ребята, дублеры, а также технические работники клуба получают зарплату практически день в день и в полном объеме, так что мне не понятно, за кого Слава так беспокоится в этом интервью. Выплаты в футбольном клубе «Торпедо-БелАЗ» производятся ежемесячно, существует лишь месячная задержка по доплатам и премиальным, которая погашается частями по мере поступления средств от Белорусского автомобильного завода и собственных доходов, — цитирует Хлуса официальный сайт «Торпедо-БелАЗ».