Александром Шамко: «Задача на домашний чемпионат мира — выход в плей-офф»
Министр спорта и туризма Беларуси Александром Шамко рассказал о процессе назначения Глена Хэнлона на должность главного тренера сборной Беларуси по хоккею, об отставке Скабелки и задаче на домашний чемпионат Мира 2014.
— Хоккей, который хоть и не будет представлен белорусской командой на Играх в Сочи, но остается национальным игровым видом спорта. Итак, главным тренером сборной с прицелом на выступление на домашнем чемпионате мира вновь стал канадский специалист с американским паспортом Глен Хэнлон…
— Скажу прямо: я не совсем согласен с тем, что печаталось по этому поводу на страницах «Спортивной панорамы», хотя в таком скрупулезном освещении темы вижу только плюсы. Значит, хоккей по-прежнему находится в зените интереса. Это радует, это уже национальная черта, о которой осведомлены люди в других странах. В той же Бельгии неоднократно приходилось слышать такую фразу: «Мы знаем, какой вид спорта в Беларуси считается главным». Что же касается назначения Хэнлона, то, конечно, все точки над «i» расставит время. Но это не лотерея! Наоборот. Конечно, есть доводы про неэффективность второго-третьего захода в одну и ту же реку, однако оптимистические предпосылки, на мой взгляд, превалируют. Хэнлон давал результат, работая на капитанском мостике белорусской сборной. И сейчас он также полон энтузиазма, готов биться и сражаться в каждом матче, по ходу любой тренировки. При общении с ним этот настрой постоянно вырывался наружу. Он соскучился по серьезной работе, он очень хочет реванша у судьбы, он мечтает сыграть с белорусской сборной на Олимпиаде-2018 в южнокорейском Пьенчане. Настроения прекрасные, и Хэнлон не скрывал их, когда мы общались в отеле «Европа», в котором канадец остановился. Причем изначально нами не обсуждались детали контракта Глена. Разговор шел в перспективном ключе: не только домашний чемпионат мира, но и следующие сезоны, выстраивание системы, формирование подходов, воспитание тренерских кадров. Благо Хэнлон хороший аналитик, есть желание делиться знаниями, что ему было свойственно, как говорят, и раньше. Не скрою, на меня Глен произвел самое выигрышное впечатление и как специалист, и как человек, приятный и конструктивный в общении.
— Но была задержка…
— Ее не было. Все шло в наших переговорах строго по плану, без сбоев и непредвиденных пауз. Хэнлон сам просил не афишировать процесс.
— Таким образом, белорусский хоккей вновь делает ставку на североамериканский вектор развития?
— Да, и не вижу в этом ничего плохого. Немаловажно, повторю, то, что опыты Хэнлона уже давали позитивный результат, воспринимались коллективом игроков. В отличие от того, когда команда просто старалась игнорировать Кари Хейккиля. Модель финна не принималась хоккеистами не в силу их желания как-то оправдаться, а потому, что была по-настоящему им чуждой.
— «СП» выражала поддержку Андрею Скабелке…
— У меня к этому наставнику осталось хорошее отношение. Скабелка был поставлен в тяжелейшие профессиональные условия. Это объективно, чем объясняются неудачи этого человека, фанатично преданного хоккею, настоящего работяги. Тем не менее — Хэнлон, у которого запредельная мотивация. Да и статус главного тренера сборной Беларуси имеет солидный вес в хоккейном мире.
— Были времена, когда Глен возглавлял сборную на бескорыстной основе…
— Сейчас это не так, но его финансовые требования носили отнюдь не заоблачный характер, и мы пришли к полному взаимопониманию и в этом обычно щекотливом вопросе.
— Задача на домашний чемпионат мира?
— Речь шла о четвертьфинале — выходе в плей-офф.
— Кто также был в списке кандидатов в преемники Скабелке?
— Список был достаточно обширным. В него входили отечественные специалисты, их коллеги, работающие в России и Украине. Но мы остановились на Хэнлоне — не спонтанно, а полностью продуманно. — приводит слова Шамко «Спортивная панорама».