Сергей Новиков: «Глебу, будучи дисквалифицированным с временной отсрочкой наказания, от разговоров на темы арбитража правильнее шарахаться, как черт от ладана»
Белорусский журналист Сергей Новиков препарирует оставшийся без последствий инцидент, случившийся в матче «Шахтер» — БАТЭ, а также пеняет Александру Глебу за несдержанность в адрес арбитра встречи.
«В интервью по следам матча лидеров футбольного чемпионата страны в Солигорске Александр Глеб нелицеприятно отозвался о судействе Андрея Сороки. Это он зря. Не потому что рефери не заслуживал критики — было ровно наоборот. А потому что игроку, будучи дисквалифицированным с временной отсрочкой наказания, от разговоров на темы арбитража правильнее шарахаться, как черт от ладана. Судьи ведь тоже люди — порой мстительные. Со специфическими традициями цеховой солидарности, кстати.
Между прочим, история с приснопамятным удалением и последующей дисквалификацией Глеба показательно проецируется на матч «Шахтера» и БАТЭ. Те, кто внимательно смотрел игру в телеверсии «Беларуси-2», наверняка не прошли мимо стычки у бровки Максима Бордачева и Алексея Риоса. На 38-й минуте в ответ на мимолетную отмашку борисовчанина солигорский хавбек знатно отработал кулаками в голову оппоненту, причем серийно. Однако рефери Сорока при молчаливой робости помощников убедительно сделал вид, что не случилось ровным счетом ничего. Следовательно, никаких дисциплинарных последствий история, похоже, не повлечет. Именно о таких случаях говорили мы, когда призывали незамедлительно адаптировать к современным условиям наш дисциплинарный кодекс. В его теперешней редакции вы не отыщете внятно прописанных механизмов реагирования на подобные конфликты, если они не получили документального отражения в официальных протоколах матчей, рапортах официальных лиц, письменных заявлениях клубов либо самих футболистов.
Ни в одной из оперативных рецензий, ни в одном репортаже упоминаний о «махаче» Риоса и Бордачева не сыскать. Думаю, из-за того, что случился он на далеком от солигорской трибуны краю поля и с мест для прессы (равно как и с позиции инспектора матча Валерия Петровича) события было толком не разглядеть. Сведений, что рукопашная хоть как-то возбудила БФФовских правоохранителей, за минувшие после матча четыре дня до общественности не довели», — цитирует Новикова «Прессбол».