Владимир Бережков: «В создавшейся ситуации Бородич мог хотя бы сохранить лицо — уйти с достоинством»
Главный редактор газеты «Прессбол» Владимир Бережков поделился мнением об увольнении из минского «Динамо» генерального директора клуба Алексея Торбина и спортивного директора Игоря Матушкина, а также рассказал о роли председателя наблюдательного совета БФСО «Динамо» Юрия Бородича в нынешней ситуации вокруг «зубров».
— Но ведь Бородич отлично находил общий язык с обоими директорами…
— Думаю, генерал хотел оставить и Торбина, и Матушкина во что бы то ни стало, ведь система налажена и трудно сохранить старые схемы без ключевых звеньев. Но когда воздушный тройкой шар тянет к земле, а хочется самому лететь дальше, первым делом сбрасывают мешки с песком. Полагаю, Бородич в какой-то момент что-то узнал или понял и сдал своих работников, как стеклотару. Генерал почувствовал, что под ногами горит земля, что надо кем-то жертвовать. Мой прогноз для Юрия Федоровича все равно неутешительный — он не удержится на прежних позициях, хотя в создавшейся ситуации мог хотя бы сохранить лицо — уйти с достоинством.
— Нынешнюю ситуацию в «Динамо» вы назвали шахматной партией. С кем играл генерал Бородич и можете ли вы расписать ходы в этой игре?
— Иногда можно играть и с самим собой, то есть заиграться. Что касается ходов, можно вспомнить скандальное заседание наблюдательного совета клуба, куда не был приглашен входящий в его состав директор «Минск-Арены» Николай Ананьев. Причем сначала Бородич говорит, что это была его инициатива — включить Ананьева в совет, но почти сразу заявляет, что эта фигура — чуждая для совета, что в ней сейчас изначально заложен конфликт интересов.
Было забавно наблюдать и за тем, как после того скандального заседания интернет-тролли, принятые пресс-службой клуба начали на форумах восхищаться поступком динамовского босса: какой Бородич смелый, попер против системы. Представляете, до чего договорились: генерал КГБ в народных массах получил харизму борца с президентской вертикалью, прихлебателем и прислужником коей позиционировался «Прессбол», всего лишь выполнявший свою работу, представлявший разные точки зрения, в т.ч. президентской «тройки»! Тут я просто смеялся, насколько все тупо и вызывающе неуклюже.
Почему? Ведь в окружении Юрия Федоровича еще со времен работы в службе безопасности Лукашенко есть неплохие аналитики. Неужели генерала так дешево подставили? Эти вопросы я задавал себе неоднократно, но в конечном итоге пришел к выводу: Бородич подставил себя сам, он заигрался в свою систему и не заметил, что позиция на доске поменялась и теперь фигуры двигает не только он.
— Что же это за система?
— Система вседозволенности и безнаказанности. Динамовские боссы получили очень благоприятную атмосферу, созданную предыдущими спортивными руководителями. Слабый министр спорта в лице Олега Качана, который на всe смотрел сквозь пальцы и не имел никакой политической воли. Помощника президента по вопросам физкультуры и спорта на должность выдвинула сама динамовская среда — и Игорь Заичков как был начальником отдела БФСО «Динамо», так ментально остался им и в новой роли. Тогдашний вице-президент НОКа Сергей Тетерин также не отличался какими-то решительными поступками, поперек дороги не становился. При этом все эти люди входили в наблюдательный совет клуба, сидели по левую и правую руку от диктовавшего условия генерала «Динамо».
«Прессбол» сигнализировал о многих фактах нарушения законодательства — я лично составлял письма на имя членов наблюдательного совета. В итоге получил ответ только от Качана, который заверил, что все факты будут рассмотрены на ближайшем заседании совета, но этого не произошло.
Бородич настолько упился властью, что даже теперь при пикировке генерала с новой тройкой спортивных руководителей некоторые интернет-ресурсы сделали вывод: ничего не выйдет, «тройка» проиграла. Но это прежнее положение вещей, когда даже высокие спортивные руководители были слабее, чем насыщенная административным ресурсом, связями, погонами, деньгами динамовская верхушка. Система работала примерно как в 90-е: цеховики носят бабки только потому, что должны; крыша — КГБ и целый помощник президента; министр в совете на посылках.
Интернет-ресурсы сделали вывод: ничего не выйдет, «тройка» проиграла. Но это прежнее положение вещей, когда даже высокие спортивные руководители были слабее, чем насыщенная административным ресурсом, связями, погонами, деньгами динамовская верхушка. Система работала примерно как в 90-е: цеховики носят бабки только потому, что должны; крыша — КГБ и целый помощник президента; министр в совете на посылках.
— Ваша затянувшаяся война с «Динамо» заставляет сомневаться в том, что Бережков борется исключительно за чистоту белорусского хоккея. Наверняка у вас есть какой-то личный мотив, может, прежняя обида на Бородича...
— Те же продинамовские интернет-тролли периодически пишут про то, что «Бережков — козел, за сынка мстит». Версию о том, что я мщу за сына, когда-то работавшего в динамовской пресс-службе, приходилось слышать и от руководителей высокого уровня. Но мой сын перешел из «Динамо» в пресс-службу КХЛ, сейчас он имеет свой авторский проект на КХЛ-ТВ. Никита в полном порядке и еще помогает отцу. То есть его карьера после увольнения из «Динамо» действительно по собственному желанию пошла в гору. И это был его личный выбор, так как никто Бережкова-младшего из клуба не гнал, а я уговаривал остаться. И после увольнения Никиты мы на протяжении года сотрудничали с клубом, помогали в выпуске программок к матчам, у меня были неплохие личные отношения с Юрием Федоровичем. И мне сегодня дико слышать от уважаемых людей, как генерал распускает сплетни относительно якобы отцовской мести. Ладно, деньги застилают глаза, но неужели и считать разучились?
— Когда же между вами и Бородичем пробежала черная кошка?
— У нас с Юрием Федоровичем были очень доверительные отношения, мы дружили вплоть до момента, когда я в последний раз побывал у него в кабинете, — цитирует Бережкова «Белгазета».