Вячеслав Федоренков: «К чемпионату мира-2014 у нас относятся, как к концу света, — раздувают панику, принимают поспешные и неверные решения»
Журналист «Прессбола» Вячеслав Федоренков высказал мнение по поводу работы главы ФХРБ Евгения Ворсина.
— Можно ли назвать Евгения Ворсина самым слабым руководителем федерации в истории суверенного белорусского хоккея?
— Скорее его можно назвать наименее жестким, а, как показывает практика, с клубами в нашем хозяйстве демократия — не лучший вариант, иногда надо рявкнуть и ударить кулаком по столу. Ворсин, наверное, из-за врожденной интеллигентности делал это крайне редко и неумело, от этого страдало и дело — его не боялись, а значит, где-то и не уважали. Но как структурный руководитель он едва ли не самый сильный: был министром спорта, не понаслышке знает, что такое аппаратная работа. Общаясь с людьми из этой структуры, понял, что внутри организации он наладил управленческую вертикаль, в федерации все стало четче, появилось соответствие канонам, другое дело, что никакой видимой пользы для хоккея это не принесло.
— Что самое полезное для белорусского хоккея сделал пока действующий руководитель?
— Сейчас есть вся панорама того, что и как у нас выглядит — вплоть до самих корней. Я помню, что такое детско-юношеские отделы при предшественнике Ворсина Владимире Наумове: в отделе был человек, но толку с него как с козла молока. При Ворсине была проведена полная инспекция всего хозяйства, по крайней мере видны изъяны по всем школам — где не хватает кадров, где амуниции, где зарплаты тренерам и т.д. Если раньше все было виртуально, то сейчас появилась конкретика — в цифрах и документах. С тем, кто виноват — определились, но ответить на вопрос «что делать?» особо не получилось.
— Так кто же в итоге виноват? Может, все-таки Ворсин, ничего не показавший как практик?
— Виновата бессистемность: мы на протяжении десятилетия говорим о системах, выстраиваемых пирамидах, но ничего толком не выстроилось ни при жестком Наумове, ни при либеральном Ворсине. У нас нет единой методики, по которой работали бы все школы, как это делается в успешных хоккейных странах. Нет квалифицированных методистов, а если где-то в школах и имеются, то в основном для заполнения штатной единицы — ни опыта, ни карьеры за спиной, ни профессионального профильного образования у них нет, здесь у нас по-прежнему грустно.
— Ворсин летом минувшего года подал в отставку, однако она не была принята. Это говорит об оставшемся на тот момент кредите доверия к руководителю либо полном отсутствии альтернативы на эту должность?
— Умных людей у нас хватает, но на то они и умные, чтобы накануне олимпийской квалификации (на тот момент), домашнего чемпионата мира влезать во все это. Шанс провалиться, учитывая общее состояние нашего хоккея, велик, а отгребать потом не хочется никому.
— Основной стратегической ошибкой Ворсина многие называют его увлеченность домашним чемпионатом мира— 2014 — он сосредоточился исключительно на национальной сборной, пустив под откос все остальное.
— У нас к этому турниру относятся, как к концу света, — раздувают панику, принимают поспешные и неверные решения. Еще пару лет назад надо было успокоиться и честно себе признаться: мы 10 лет шли неправильным путем, и все надо начинать с начала и целенаправленно готовиться к 2014 году. У нас же в очередной раз перестраивают систему, которая толком так и не создана, чтобы в авральном порядке надеяться, что за два года что-то вызреет.
Не вызреет — мы опоздали со структурными решениями, которые надо было принимать еще в 2009г., когда выиграли тендер на проведение чемпионата. Тогда был смысл браться за коренную перестройку, пригласить из-за бугра толкового хоккейного менеджера с именем. А то, что сейчас у нас происходит, — это имитация бурной деятельности, — цитирует Федоренкова «БелГазета».