Александр Казюкевич: «Насколько мне известно, в прошлом году АБФФ никак не воспользовалась правом размещать рекламу во время матчей чемпионата»

Источник материала:  
06.03.2013 12:59 — Новости Спорта
goals.by

Заместитель директора главной дирекции спортивного вещания БГТРК Александр Казюкевич рассказал о комментаторской школе в Беларуси, а также рассказал о рекламной деятельности телевидения во время трансляции спортивных событий.

— Планируются ли в будущем сезоне изменения в части комментирования матчей? Понимаем, что новых комментаторов искать смысла нет. но, может быть, подходы к освещению игр изменятся?

— Невозможно сравнивать нашу школу комментаторства с европейской, и уж тем более с южноамериканской, когда слово «гол» могут кричать несколько десятков секунд. Конечно, наши комментаторы тоже могут покричать, но это будет искусственно и вызовет, скорее, негодование, нежели интерес. Везде своя школа...

— То есть можно говорить о белорусской школе?

— Ну, не знаю... Но, если привязываться к менталитету людей, а все наши комментаторы белорусы и работают на белорусскую аудиторию, то да. Поэтому не думаю, что стоит под кого-то подстраиваться. У нас у всех комментаторов своя манера, своя подача, свой почерк. Но делать так, чтобы один освещал матч в английской манере, другой — в латиноамериканской, третий — в немецкой, смысла нет. Все это будет выглядеть ненатурально и явно наигранно поединки, которые интересны максимальному количеству зрителей.

Организация онлайн трансляций матчей? Очень хороший проект, социально направленный. Считаю, он будет интересен зрителям. Но с точки зрения картинки не думаю, что сможет с нами конкурировать. Тем более федерация заинтересована в том, чтобы матчи были разнесены по времени.

— Кто занимается подготовкой площадки для трансляций: телерадиокомпания, федерация, клубы, стадионы?

— Мы не можем приходить в чужое хозяйство и устанавливать свои порядки. Мы, так сказать, на стадионах гости. Но для оборудования мест работы есть определенные нормы, выполнение которых ложится на плечи клубов и стадионов. Это сфера ответственности клуба.

— Как проходили переговоры по поводу телетрансляций матчей национального первенства в этом году?

— Какие-то долгосрочные переговоры, в принципе, не велись. А задержка была связана с тем, что до последнего было неясно, в каком формате будет проходить чемпионат. Предварительно мы еще в декабре обсуждали наше сотрудничество с федерацией, потом встречались в январе. Но в целом, одной встречи было достаточно, чтобы прийти к консенсусу: ни федерация не желала что-то в корне менять, ни мы. Решили продолжить сотрудничество в прежнем формате — показ одного матча тура. Так сказать, окончательно отработать эту схему, до конца ее обкатать.

— Как договорились сотрудничать в части рекламной деятельности во время трансляций?

— Сразу нужно понимать, что доход от рекламной деятельности не делится в принципе. Ту работу, которую ведет наша коммерческая дирекция, она делает в интересах нашей компании. У федерации есть возможность параллельно вести свою коммерческую работу и получать с нее свой процент. Договор предусматривает возможность для БФФ самостоятельно зарабатывать деньги во время трансляций, у них есть для этого инструмент. Использовать его или нет — дело федерации.

— И все же давайте остановимся на этом подробнее. Допу-тим, есть определенное количество минут, которые отведены под рекламу во время трансляции матча. Каково процентное соотношение вашего рекламного времени и федерационного?

— Здесь все открыто и понятно. Рекламный блок, согласно закону о рекламе, не может быть больше четырех минут. Во время матча роликов нет, за исключением баннеров, которые попадают в кадр.  Формально получается четыре рекламных блока: перед матчем, после окончания первого тайма, перед вторым и после игры. Теоретически можно прокалькулировать и посмотреть, что это — 16 минут рекламного времени. Но нужно, чтобы столько компаний захотело разместить свою рекламу во время футбольного матча. И это в первую очередь задача телевидения — привлечь как можно больше рекламодателей. Пока, к сожалению, рекламируется не так много продуктов, ориентированных на футбольную аудиторию. Если взять сто процентов рекламного бюджета, то примерно 80 из них— ролики, направленные на женскую аудиторию. Если мы говорим о пиве (продукт, который любят размещать во время спортивных трансляций), то здесь да, зрители футбольных матчей — целевая аудитория. Но опять же, есть законодательство, разрешающее рекламировать пиво после 20:00. Выходит, что лучше матчи показывать в это время. Но у нас далеко не все стадионы имеют искусственное освещение. Вспомним минское «Динамо» и его игры на «Динамо-Юни» —         все матчи проходили в дневное время.

Что касается федерации, то она может, например, предлагать своим партнерам не только размещать баннеры по периметру поля, но и рекламироваться по телевидению. Часть дохода от этой деятельности достанется БФФ У них есть на это соответствующие инструменты и право.

— Насколько это право было реализовано в прошлом году?

— Точно не скажу, но, насколько информирован, никак. И это несколько удивительно. Ведь за счет своих процентов федерация могла бы помогать тем же клубам, привлекая социальной рекламой болельщиков на матчи, — цитирует Казюкевича «Все о футболе».

←Сергей Сафарьян: «Какие методы популяризации футбола увидим? Трудно сказать, успеем ли мы это сделать в новом сезоне»

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика