Открытое письмо интернет-ресурса Goals.by председателю АБФФ и председателю правления ОАО «АСБ Беларусбанк» с предложениями, как улучшить освещение чемпионата Беларуси по футболу в СМИ

Источник материала:  
28.01.2013 17:03 — Новости Спорта
goals.by

Редакция сайта Goals.by отправила открытое письмо председателю Ассоциации «Белорусская федерация футбола» Румасу Сергею Николаевичу и председателю правления ОАО «АСБ Беларусбанк» Писарику Сергею Петровичу. В письме изложены предложения, как улучшить освещение чемпионата Беларуси по футболу в СМИ. От реализации предложений, прежде всего, выиграют  люди, которые следят за национальным первенством и хотят получать оперативную информацию.

Приводим текст открытого письма без сокращений.

«Изначально мы планировали написать только в Ассоциацию «Белорусская федерация футбола». Однако после того как у АБФФ появился новый генеральный партнер, также заинтересованный в развитии отечественного футбола, мы решили адресовать послание двум получателям.

О том, как сделать наш футбол лучше, думают многие. И чиновники федерации, и руководители клубов, и простые игроки, и болельщики. Коллектив Goals.by не находится в стороне от этого процесса, поэтому выдвигает четыре предложения относительно того, как улучшить качество продукта под названием «Беларусбанк — Чемпионат Республики Беларусь по футболу сезона 2013 года среди команд высшей лиги». Уверены, эти предложения будут поддержаны большинством наших коллег, а реализация изменений положительно скажется на имидже тех, кто их осуществит.

Предложения Goals.by — узкопрофильные. И касаются исключительно профессиональной деятельности спортивной прессы. От того, какие условия созданы для освещения чемпионата, во многом зависит, какое отражение белорусского футбола увидит аудитория в СМИ. Сразу оговоримся, что для реализации большинства предложений не требуется финансовых затрат. Более того, речь пойдет о вещах, которые якобы давно существуют — ведь если бы они не существовали, большинство клубов высшей лиги не прошли бы лицензирование.

Итак, вот четыре наших предложения:

1. Обеспечить рабочие места для журналистов на стадионах в соответствии с регламентом

Этот пункт можно озаглавить еще проще: «Давайте соблюдать регламент!» В этом документе четко прописаны требования, которые предъявляются со стороны АБФФ к инфраструктуре стадионов, которые принимают матчи высшей лиги. В частности, в регламенте говорится следующее: «Пресс-ложа должна быть крытой… В пресс-ложе для представителей СМИ должно быть не менее 20 крытых мест, 10 из которых должно быть оборудовано столами. Все места со столиками должны быть подключены к системе электроснабжения и телефонному/интернет-соединению».

В прописанных требованиях нет никаких излишеств. Журналисты ведут онлайн-трансляции матчей, готовят новости с места событий, работают над материалами, чтобы оперативно передать их в редакции. Интернет для этого необходим (хотелось бы, чтобы в регламенте специально указали, что на стадионах должно быть обеспеченно именно Wi-Fi-покрытие, провода — вчерашний день). Как необходимо и защищенное рабочее место, чтобы укрыть оборудование (ноутбуки, планшеты и т.д.) от непогоды.

Кажется, многие клубы воспринимают эти нормы как блажь и излишество. На новополоцком стадионе «Атлант» нет ни крытой ложи прессы, ни электроснабжения, ни тем более интернета. Замечания по этому поводу со стороны прессы звучали не раз, однако ни руководители клуба, ни руководители арены решить проблему не смогли. «Атлант» — не единственный стадион, где существуют подобные трудности. Даже ложа прессы на арене чемпионов Беларуси соответствует требованиям регламента с очень большой натяжкой. Интернетом, доступным для работников СМИ, не обеспечены стадионы в Бресте, Гомеле, Гродно, Жодино, Минске, Мозыре, Солигорске.

Wi-Fi, рабочее место, защищенное от дождя и снега, розетка для подзарядки ноутбука — это не так уж много, если у федерации и клубов есть желание популяризировать чемпионат. Да и регламент, принятый исполкомом АБФФ, должен быть Конституцией и Библией для клубов, которые хотят выступать в высшей лиге и ей соответствовать.

2. Обеспечить работу пресс-центра на стадионе на протяжении часа по окончании послематчевой пресс-конференции

Матч завершился, болельщики разошлись по своим делам, журналисты продолжают работать. Пресс-конференция с участием тренеров, комментарии игроков — все это необходимо оперативно отписать и переправить в редакции. Набирать комментарии можно на корточках. Можно слушать диктофонную запись и по телефону надиктовывать ее коллегам. Как говорится, голь на выдумки хитра. Но к чему все эти ухищрения, если на стадионах должны быть оборудованы пресс-центры? Да, эти комнаты используются по-разному (где-то, например, для проведения методических занятий с игроками). Но в дни тура помещения, наверное, можно отдать под нужды журналистов. То есть не провести там пресс-конференцию и всех благополучно выпроводить, а дать представителям прессы продолжить работу в здании на протяжении одного часа после общения с тренерами. Этот временной лимит редко будет выбираться. Однако журналисты должны знать, что в случае необходимости они могут спокойно проработать определенный отрезок времени, не опасаясь, что им начнут намекать — мол, пора закругляться. Возможно, такое нововведение вызовет недовольство некоторых работников клубов и арен (туры, как правило, проводятся в выходные дни, это время хочется провести с семьей или друзьями, а не на работе). Но ради блага белорусского футбола можно потерпеть.

3. Отказаться от неоправданной цензуры на пресс-конференциях

В прошлом футбольном сезоне корреспонденты Goals.by не раз сталкивались со следующей проблемой. Их вопросы на послематчевых пресс-конференциях отклонялись клубными пресс-атташе, мотивировавшими свое поведение так: после матча у тренеров можно спрашивать только о том, что непосредственно касается матча. Кому-то такое требование может показаться справедливым, но позволим себе с этим не согласиться. Во-первых, матча касается не только то, что происходит на поле. На тренеров и футболистов влияет множество факторов, и если возникают информационные поводы, об этих факторах можно и нужно говорить (речь, конечно же, идет не о личной жизни). Во-вторых, пресс-конференция — это мероприятие, которое, прежде всего, нацелено на то, чтобы максимально удовлетворить интерес журналистов. А журналисты, в свою очередь, всеми силами стараются удовлетворить интерес аудитории. Приведем несколько примеров из международной практики. После ответного матча с БАТЭ тогдашнему главкому «Барселоны» Хосепу Гвардиоле задали об игре с борисовчанами от силы пять вопросов. Затем коуч около 20 минут говорил о предстоящем поединке с «Реалом». Это притом, что практически каждый матч национального чемпионата топ-клубы предваряют пресс-конференцией с участием главного тренера (подобная практика существует в «Барселоне», «Реале», «Манчестер Сити», ПСЖ и других клубах).

Присутствие белорусских тренеров в СМИ, давайте говорить прямо, мизерно. Пресс-службы, блокирующие по надуманным причинам вопросы на послематчевых пресс-конференциях, впоследствии оказываются неспособными организовать эксклюзивное общение с наставниками (с некоторыми специалистами во время сезона можно поговорить только на пресс-конференциях). Мы не призываем предварять каждый матч чемпионата Беларуси пресс-конференцией (хотя надеемся, что однажды интерес к национальному первенству достигнет такого уровня, что подобная практика станет необходимостью). Мы призываем отказаться от необоснованного цензурирования вопросов во время послематчевого общения с наставниками команд.

4. В течение часа после окончания матчей высшей и первой лиг размещать их статистику на официальном сайте АБФФ

Заострять внимание на том, что существующий сайт Белорусской федерации футбола не соответствует уровню организации, даже как-то неудобно. Как и неудобно вспоминать, сколько времени делается новый ресурс АБФФ. Скажем следующее: даже ныне существующий сайт федерации можно использовать с большей рачительностью. Например, размещать на нем не только официальные сообщения и обязательные новости, но и полезную информацию, которая интересна и болельщикам, и журналистам. К такой информации относится статистика матчей чемпионата Беларуси в высшей и первой лигах. Авторы голов, желтые карточки, удаления, замены — после тура можно прочитать отчет о каком-нибудь поединке в трех источниках, и в каждом источнике будет своя статистическая картина. Журналисты готовы приводить статистику к единообразию, но им нужен оперативный доступ к соответствующей информации, которой в полном объеме обладает АБФФ. Оптимальный вариант — послематчевый протокол должен появляться в течение часа после окончания игры. Это позволит обеспечить болельщиков более достоверной информацией о национальном первенстве.

5. Давать на официальном сайте комментарии по важным решениям, которые принимаются в стенах АБФФ

В Доме футбола кипит жизнь. Комитеты — апелляционный, по статусу и переходам футболистов, дисциплинарный, лицензионный и другие — рассматривают и разрешают различные вопросы. Некоторые из них вызывают повышенный резонанс. Журналисты по долгу службы стремятся получить комментарии по таким ситуациям от официальных лиц федерации. Официальные лица, как правило, комментарии не дают, обещая разместить всю «интересующую вас информацию» на сайте. Однако на сайте в лучшем случае появляются канцелярские отписки, в которых просто перечисляются пункты нормативных документов, в соответствии с которыми было принято решение. Других пояснений, как правило, нет. Общественности остается только гадать, как члены комитетов АБФФ используют те или иные нормы. Даже «дело Гутора», получившее широкую огласку в СМИ, не удостоилось хотя бы минимальных официальных комментариев на сайте федерации.

Понятно, что сотруднику федерации, участвовавшему в принятии важного решения, сложно лично удовлетворить интерес всех СМИ. Поэтому развернутые и написанные человеческим языком официальные сообщения на сайте АБФФ помогли бы сэкономить время и чиновникам, и журналистам (футбольный клуб БАТЭ давно практикует оглашение своей позиции по актуальным вопросам посредством официальных сообщений). Еще один способ — определение спикера (им может стать пресс-секретарь или другое официальное лицо), который готов внятно доводить до журналистов официальную позицию».

←Кузьменок официально представлен в качестве игрока минского «Динамо»

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика