Борис Горовой: «В МПКЦ деньги после игр приносили едва ли не в раздевалку»
Бывший полузащитник МПКЦ, а ныне генеральный директор «Таганрога» Борис Горовой вспомнил атмосферу в своей прежней команде.
— Как вы, уроженец Ленинграда, оказались в нашей стране?
— Не в вашей, а в нашей общей. Это прекрасная страна. Лучшая из постсоветских. Отчасти жалею, что не живу в Беларуси. Когда приезжаю, все очень нравится. В прошлом году получал здесь тренерскую лицензию категории «В». Вообще же у меня белорусские корни. А приехать в «Ведрич» убедил Анатолий Юревич. Мне было всего 17. Как раз тогда организовывался первый суверенный чемпионат страны. Мы заняли в нем седьмое или восьмое место. Однако потом вернулся в таганрогское «Торпедо».
— Почему?
— Выполнял контрактные обязательства. В Речице ведь играл в аренде. Но спустя несколько лет вернулся к Юревичу в МПКЦ. Там сложился очень хороший коллектив с потрясающим микроклиматом. В 1996-м мы произвели фурор. До того еще никому не удавалось превзойти минское «Динамо». Началось все с Кубка, где мы обыграли минчан — 4:1. Как сейчас помню: игра была равная, но мы использовали свои моменты. Хотя команда у минчан была отличная. Белькевич, Хацкевич, Лухвич, братья Маковские... Такая еще не скоро появится...
— Что еще сохранилось в памяти от того чемпионата?
— Что шли с динамовцами приблизительно в одном темпе. На исходе розыгрыша сыграли с ними в Мозыре 1:1. Минчане оказались впереди. Думали, все — чемпионство пропало. Однако в последних двух турах они сыграли вничью с Могилевом и Витебском — и мы взяли золото. Доказали, что в Беларуси есть не только «Динамо». Жаль, что вскоре из команды ушел Юревич, а за ним и все остальные.
— Ваши тогдашние партнеры по команде отмечали особенную атмосферу веселья в МПКЦ.
— Постоянно происходили всякие приколы. Прятали друг от друга бутсы, еще много чего делали, сейчас обо всем уже и не вспомнишь... Но никто не обижался. Ведь шутили по-доброму. Кстати, это тоже способствовало результату. Мы были дружны, собирались вместе выпить пива, отдохнуть. Большим подспорьем было и то, что не испытывали никаких материальных проблем. Деньги после игр приносили едва ли не в раздевалку. А как болели наши фанаты — так никто не болел. Люди стояли: не было свободных мест. Казалось, это никогда не закончится... Кстати, летом, на EURO неожиданно встретил тогдашнего президента команды Николая Ященко. Тепло пообщались.
— С кем поддерживаете отношения из той команды?
— Да много с кем. С Яромко, Кульчием, Гольмаком, Коноваловым, Седневым, Свирковым, Сысоевым, Скоробогатько... С Максимом Ромащенко давно не встречались, но общаемся хорошо. Все мы рады видеть друг друга. Так уж вышло, что живем в разных городах. Но я всегда в курсе событий.
— Вы еще застали в МПКЦ теперешнего медиахулигана Александра Бубнова?
— Застал. Знаю, что сейчас у него не лучший образ. Но мне, например, он не сделал ничего плохого. Это оригинальный человек, с изюминкой. У него всегда свое мнение — пусть иногда резкое или несправедливое. Он ни под кого не подстраивается. А тогда из команды ушли Кульчий, Ромащенко... Приехали россияне, тот же Ловчев-младший. Но восполнить потери не получилось. Так не бывает: разрушить все, а потом за месяц отстроить заново, — цитирует Борового «Прессбол».