Андрей Арямнов: «Никак не могу заработать $1 млн., а в Беларуси достаточно людей, у которых есть дома на эту сумму. Чем я хуже?»
Олимпийский чемпион Андрей Арямнов высказал мнение о распределении средств в белорусском спорте.
— Рационально ли используются средства в белорусском спорте?
— Слышал, что на подготовку спортсменов к Олимпиаде в Лондоне ушло порядка $16 млн. Когда у спортсменов нет тренажеров, непонятно, на чем надо готовиться, и такие деньги куда-то уходят... Руки опускаются. Это доказывает реальное положение дел в нашем спорте: полная коррупция и круговая порука — от брата к брату, от друга к другу... Я много раз говорил: чтобы на сегодняшний день заработать деньги (прокормить семью, построить нормальный дом, достойно жить), надо завязывать с профессиональным спортом.
Я, например, никак не могу заработать $1 млн. - в принципе, это не деньги, и у нас достаточно людей, у которых есть дома на эту сумму. И почему я хуже тех, кто понастроил дома чуть ли не с вертолетными площадками вокруг Минской кольцевой? К тому же я должен быть в форме, постоянно заботиться о мышцах, костях, суставах, связках, следить за спортивным состоянием организма. К примеру, ты проснулся — и у тебя есть возможность пробежаться вокруг дома, поплавать в своем прудике или бассейне, сходить в баню и т.д. Нужен и массажист, чтобы была возможность вывести молочную кислоту из мышц. Это элементарные вещи, и государство должно предоставлять их на время занятий либо сделать жизнь спортсмена достойной, чтобы под рукой было все необходимое для повседневных занятий.
— Но ведь есть в белорусском спорте программы стимулирования — та же президентская стипендия...
— Какие программы? Все знают, что я получил зарплату Вг200 тыс., а они ждут результата. На человека с такой зарплатой кинь 200 кг брызги полетят, а мне надо состав организма сделать настолько прочным, чтобы на меня 200 кг падало — а я не только травму не получил бы, но мог встать, закончить упражнение и начать следующее.
— Вы знаете, как живут коллеги по штанге в других странах?
— До Олимпиады в Лондоне в тяжелой атлетике было два молодых лидера — олимпийские чемпионы Пекина Илья Ильин из Казахстана и Андрей Арямнов. Так позвонил президент и сказал не трогать Ильина, и он спокойно занялся своей карьерой и с легкостью выиграл Игры в Лондоне. А у меня что получилось? Дали «недарэку» Гончарова, которому нельзя с живыми людьми работать, а лучше быть патологоанатомом, чтобы анатомию трохи подучил. А на примере Ильина проследите по СМИ, о каких зарплатах идет речь. Я могу быть сильнее этого спортсмена, но у меня нет возможности полноценно тренироваться, а на одном «Роллтоне» долго не протяну — на макарошках не сделаешь качество мышцы и кости, соответствующее международному уровню.
— Завидуете зарплатам представителей игровых видов спорта?
— А чего им завидовать — они играют в одной двадцатипятитысячной финала. Им можно только посочувствовать: это не популярность, не мировая слава. В своих кругах они могут пальцы расставлять, а на международном уровне на них смотрят и смеются. Посмотрите на спорт со стороны: там, где нет денег, есть хоть какой-то результат за счет талантов, духа, героизма. Заберите из игровых видов деньги, дайте белорусским детям мяч и шайбу — они их порвут, поломают, но соревнования выиграют за счет, по-хорошему белорусской, дурости: силушки богатырской у нас хватает. Залейте зимой катки, киньте пару клюшек и шайб -детьми заниматься надо, работать с ними на местах. А то мне неприятно становятся, когда про футбольный БАТЭ говорят:«Борисовчане опять проиграли». Но кто там борисовчанин? Не отправляйте БАТЭ в Борисов!
— Вас нередко критикуют за ваши едкие высказывания: мол, тяжело вспомнить, когда Арямнов в последний раз на помост выходил, а вечно всем недоволен...
— Сколько раз говорил: уберите Гончарова, не давайте ему права управлять моей спортивной карьерой, он меня подставит. В итоге с последней Олимпиадой он меня подставил, заставив преждевременно выйти на помост. В тяжелой атлетике подставить легко, в т.ч. с допинг-контролем: сдал тест — и прощай Арямнов на всю жизнь! А я не переломанный, не уличенный в применении допинга — могу выйти и стать самым сильным человеком в мире. Пускай не в 2016г., так в 2020г. Я могу начать и закончить когда угодно, но закончить хочу в 40 лет, а не в 25, причем из-за того, что у нас в спортивном мире страны бардак, — цитирует Арямнова «БелГазета».