Замкнутый трек

Источник материала:  

До чемпионата мира по велоспорту на треке — чуть больше месяца. Лучшие велосипедисты из 46 стран стартуют в «Минск–Арене» 20 февраля.


Готовность


Опыт проведения трековых топ–турниров у Беларуси есть. Чемпионат Европы, который «Минск–Арена» принимала в 2009 году, состоятельность оргкомитета доказал. По словам исполнительного директора Белорусской федерации велосипедного спорта Алексея Иванова, срывов не должно быть и сейчас. А вот со спортивной составляющей вопросов куда больше.


Склоки


До финиша минувшего года белорусский велоспорт добрался в полуразобранном состоянии: рокировки в руководстве, провал на Олимпиаде, допинговый скандал с участием Татьяны Шараковой... В будущем сезоне Станислав Соловьев, уже не первый год работающий с белорусскими спортсменами, больших успехов не прочит. Накануне Нового года главный тренер, в свое время «разгонявший» Наталью Цилинскую, едва не был разжалован в рядовые. Но должность сохранил, тем самым вновь взбудоражив и расколов пополам велоспортивную общественность. В пользу тренера говорят его опыт и титулы подопечных. Против — то и дело возникающие вокруг Соловьева скандалы и результаты олимпийского сезона. Сам же тренер вновь и вновь говорит о проблемах:


— К чемпионату мира мы готовимся точно так же, как и к Олимпиаде. Некачественно. Начнем с того, что сборная живет в гостинице «Спорт». В четырехместных номерах с туалетом на соседнем этаже, который работает по расписанию! Об этом смешно даже говорить, но ведь спортсменам нужно как минимум высыпаться. Множество проблем на треке. Например, там холодно, велосипедисты вынуждены ездить в рейтузах — иначе на скорости просто замерзаешь. Есть проблемы с освещением, с подготовительными работами к чемпионату мира... В таких условиях не до высоких результатов.


У работников «Минск–Арены» своя правда. И заключается она в том, что интересы спортсменов никто не ущемляет. А на то и дело возникающие претензии директор трека Галина Забурьянова отвечает одним словом: «истерия».


— План по медалям горит — вот и возникают проблемы. Условия на треке контролируются постоянно. Причем не людьми, а компьютером. Температура, освещение, влажность... Все это соответствует оптимальным параметрам. То же касается и подготовки трека к чемпионату: все работы проводятся в то время, когда спортсменов на ядре нет. В том числе и ночью. И нас, например, гораздо больше беспокоит то, как пренебрежительно и безответственно сами велосипедисты порой относятся к уже проделанной сотрудниками комплекса работе.


Потери


Минувший год стал без преувеличения черным для белорусского велотрека. В мае на овале в Туле погибла чемпионка страны в кейрине и одна из самых перспективных гонщиц страны Полина Жук. Та трагедия, по словам тренеров, до сих пор влияет на психологическую готовность остальных спортсменок. Много вопросов возникло и вокруг Татьяны Шараковой... Еще совсем недавно чемпионка мира и Европы значилась в списке надежд белорусского трека, однако до домашнего чемпионата мира не доехала. В конце ноября допинг–тест, взятый после чемпионата Европы в Паневежисе, дал положительный результат на туаминогептан... Дисциплинарная комиссия НАДА, разобравшись в обстоятельствах случившегося, рекомендовала Международному союзу велосипедистов и Всемирному антидопинговому агентству ограничиться выговором, однако точка в этом вопросе не поставлена до сих пор. По словам старшего тренера по темповым видам Леонида Шумилева, принятие решения по делу Шараковой может затянуться на неопределенное время. Но даже если оно окажется в пользу спортсменки, Танино состояние накануне ответственного старта сложно будет назвать оптимальным. Тем более что еще до обнародования результатов допинг–тестов Шаракова говорила о возможности завершения карьеры.


Панарина


Ольга — чемпионка мира и Европы. Рекордсменка мира в гите на 500 метров. На медали претендовала и в Лондоне, но вернулась из Британии с 8–м местом в спринте и 15–м — в кейрине. И, по словам Станислава Соловьева, кардинально изменить ситуацию в феврале в «Минск–Арене» будет непросто. О проблемах говорит и сама Панарина:


— Мы делаем все, что от нас зависит. Но есть объективная реальность. Возможно, через год или два здесь что–то изменится, но сейчас...


— За оставшиеся полтора месяца сложно что–либо изменить. Выходит, к чемпионату мира ты не готова?


— У нас нет соответствующих условий для высоких результатов. Подготовимся так, как сможем.


— Не жалеешь, что в свое время сменила гражданство и переехала в Беларусь?


— У меня сейчас есть предложение продолжить карьеру в другой стране, и такую возможность я не исключаю. Посмотрю, как будет развиваться ситуация.


Мнение


Перемены к лучшему сегодня связывают с новым председателем федерации Николаем Ладутько и восьмикратной чемпионкой мира Натальей Цилинской. С недавних пор она занимает пост спортивного директора федерации. Именно Наталье теперь следует адресовать все вопросы о результатах и перспективах:


— Я вижу всю картину, сложившуюся в белорусском велотреке, и она не очень увязывается с радужными перспективами. Не говорю, что чемпионат мира у нас проходит не вовремя, но ситуация не самая лучшая. Да, есть результаты, есть задачи, есть даже спортсмены, с которыми связывают надежды. Реальные ли? Вопрос. Не я ведь эти обещания давала и цели ставила. Не мне за них и отвечать... Несоответствие и непрофессионализм — в этом все проблемы нашего спорта. И поэтому даже тех перемен, которые сегодня произошли в федерации, пока недостаточно для того, чтобы система начала работать эффективно. Строить всегда проще, чем переделывать, — это как раз наш вариант. А менять придется почти все. За четыре года в спринте не появилось ни одного нового человека! И ведь совсем не потому, что нет талантов. Есть. Просто в сборную попадали только те, кто соглашался играть по существовавшим там негласным правилам. У тех же, кто не попадал в обойму, шансов «поехать» и вовсе не оставалось почти никаких. Им могли даже мешать. Как той же Тане Шараковой, например, когда она решила начать тренироваться самостоятельно. У нас же привыкли только казнить и миловать. Результат мы увидим в феврале. Тогда и можно будет делать выводы.


Цифры


2.100 — столько посадочных мест на трибунах велодрома «Минск–Арены». 800 из них зарезервировано для участников и аккредитованных гостей.


50 евро — столько (в евро) будет стоить самый дорогой билет на чемпионат мира по велотреку в Минске.


10,793 секунды — мировой рекорд литовской велосипедистки Симоны Крупескейте в спринте на 200 метров, который Ольга Панарина повторила в ноябре 2011 года.


11,218 и 11,348 — с такими результатами австралийка Анна Мирс выиграла финальные спринтерские заезды на Олимпиаде в Лондоне. Лучший результат Ольги Панариной был равен 11,080 секундам, но повторить показанное в квалификации время в ходе заездов на выбывание Ольга не смогла.


9–е место — лучший результат белорусских спортсменок на минувшем чемпионате мира в австралийском Мельбурне. Его Татьяна Шаракова показала в гонке по очкам. Ольга Панарина участие в соревнованиях не принимала.

Автор публикации: Дмитрий КОМАШКО

←Виктор Гончаренко: «Возможно, поищем вратаря, защитника и футболиста в группу атаки»

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика