Олег Еремин: «БАТЭ сейчас важно лишь получить какие-то деньги за Гутора, на остальное — наплевать»
Агент Александра Гутора Олег Еремин высказал свою точку зрения относительно конфликта футболиста и БАТЭ.
— Позиция клуба предельно ясна: БАТЭ благодаря успешным выступлениям в еврокубках создает себе имидж, заслуженно увеличивает стоимость своих игроков, а тут появляются футбольные агенты, которые помогают игрокам принимать странные решения, лишая клуб в т.ч. вполне справедливого заработка...
— Это, скорее всего, лишь позиция какого-то отдельно взятого функционера, ведь очевидно, что речь идет о конфликте интересов. Это нормально, что клубу, как любой хозяйственной единице, хочется меньше тратить и больше зарабатывать. Но ведь и футболисту хочется больше играть и зарабатывать, и у меня как у агента главная задача — чтобы его труд достойно оплачивался. Я сам играл в футбол и понимаю: после окончания карьеры футболисту придется остаться один на один с трудностями повседневной жизни, и никому из функционеров его проблемы не будут нужны. Поэтому надо сейчас думать о том, чтобы не было больно в переходном периоде к новой жизни.
— Так что мешает выплатить компенсацию, которую клуб заслужил за то, что поставил игрока на ноги, и продолжать достойные поиски заработка?
— Понимаю, что основной посыл с точки зрения БАТЭ — желание получить деньги за игрока, однако футболист, находясь в команде, добросовестно выполнял свою работу, за что получал зарплату. Он отрабатывал свои деньги, а о компенсации можно говорить, если речь идет о досрочном расторжении контракта, клуб неожиданно сталкивается с проблемой поиска исполнителя на эту позицию, теряет игрока, устраивавшего его по ряду критериев, и хочет это компенсировать Но если договор с клубом истек либо был расторгнут по обоснованным причинам, компенсация не предусматривается ни одним регламентом. Всем хочется получать и зарабатывать, но мы живем в правовом поле, и если считаете, что у вас есть основания, — пожалуйста, претендуйте.
— К Гутору предъявляются претензии в совершении немужского поступка: насколько корректно было развязывать войну без предварительного разговора с работодателем?
— Знаю, что Саша неоднократно общался с Гончаренко и Капским по поводу своей судьбы в клубе, интересовался, какие причины лежат в основании происходящего. Его можно понять: лучший футболист страны весь сезон оставался без игровой практики. А разговоры о немужском поступке — в пользу бедных: клубу сейчас важно лишь получить какие-то деньги за Сашу, на остальное — наплевать.
Я помню, как Гутор подписывал контракт, который сейчас пытается расторгнуть. Это происходило в Турции. Капский прекрасно знал, что я представляю интересы футболиста и нахожусь в холле гостиницы; тем не менее, за моей спиной вызвал Гутора к себе, наорал на него, оказал психологическое давление, и Саша, растерявшись, чирканул контракт. Причем изначально речь велась о двухлетнем договоре, а в подписанном контракте оказался дополнительный год. Возможно, Капского не устраивало, что я просил для Саши более выгодные условия, чем те, которые хотел дать он, — в этом вижу основной фактор, почему Капский так себя повел.
— Председатель правления БАТЭ говорит, что вы не совсем порядочно вели себя во взаимоотношениях клуба с принадлежащим борисовчанам Максимом Скавышем...
— Капский — интересный парень: он считает, что агент должен продавать футболистов, но при этом выгодоприобретателем является клуб. Мне эта потребительская позиция совершенно непонятна. При нашей встрече было сказано примерно следующее: «У нас есть еще ваш футболист — Максим Скавыш, что вы думаете по его поводу?» Я сказал, что тот статус, в котором он находится, не соответствует уровню его мастерства, хочу, чтобы он поменял команду, и с удовольствием займусь его переходом, если буду знать, какую компенсацию за него хочет клуб. Мне была названа сумма, которую я посчитал нереальной, после чего было сказано: «Вот видите, вы можете только воровать футболистов — продавать вы их не можете». Ситуация абсурдна: агент должен продать, а клуб должен получить деньги только потому, что я агент игрока..., — цитирует Еремина «БелГазета».