Игорь Железовский: «Нужно, чтобы министром спорта был человек, который прожил, поварился в этой кухне»
Известный в прошлом конькобежец Игорь Железовский поделился мнением о назначениях на высокие должности в Министерстве спорта и туризма Беларуси.
— Игорь Николаевич, вот вы постоянно повторяете, что сейчас очень далеки от спорта. Это потому, что с вами в свое время поступили некорректно и пришлось публично обращаться к президенту?
— Помню, в тот год не смог прибыть на Олимпийское собрание. Причем его назначали уже в третий раз. Я работал в России. Раз приехал — собрание перенесли, второй — опять перенесли. Очередной звонок застал меня в центре города, в Петербурге, без документов, часов в 16-17. Назавтра надо было быть в Минске в 9 или 9.30. Я реально не успевал. И не поехал. Кто и как докладывал наверх, не знаю, но буча пошла такая, будто я Олимпийское собрание проигнорировал. Потом, естественно, меня вывели из всех списков, хотя касательно Белорусского союза конькобежцев еще за полгода до этого мероприятия написал письмо, что буду уходить, так как уже активно работал в России и физически не мог руководить федерацией. Приезжал иногда в Минск на выходные. Постоянно мне шел миллион звонков с какими-то проблемами. На все не хватало сил. Я нервничал. И решил прекратить этим заниматься. Человек всегда от чего-то уходит, к чему-то приходит. Вот и у меня как раз был уход в другую часть моей жизни, неспортивную. А происходящее просто ускорило все эти процессы. Да, я мог работать в федерации, здраво мысля, помогая, пока был интерес. Однако он потихоньку затухал, поскольку подобные казусы никак не могли придать мне большей любви к спорту. Ну а раз вам не надо, мне-то чего биться?
И потом, в последние годы, когда я возглавлял федерацию, постоянно шли конфликты с семьей Погореловых. Министерство стояло на их стороне. Ему втирали очевидную туфту, однако люди сидели и боялись, что в газетах что-то всплывет. Помню, «коронкой» семьи было то, что им не дали комбинезон. Бред сивой кобылы! При чем здесь комбинезон, если ты проигрываешь три секунды? «Чайник» и есть «чайник». Там было много таких моментов, целый комплекс. Григоров тогда в Минспорта работал, Шичко. Им не нужно было мнение специалиста, я и ушел. Плюс не было ни катка, ничего, никакой перспективы, по большому счету. В министерстве сидят: «Дам — не дам». Есть приказ, утвержден календарный план мероприятий, и на сбор должны выделить деньги, но тебе говорят: «Не дам!» Почему, если утвержден, зачем еще раз подписывать? Много всякой глупости было. Да и сейчас эти чудеса, наверное, остались.
— Нынче в Беларуси пришли к тому, что министром спорта назначают человека совершенно из другой, далекой, отрасли…
— Ну так это же не от хорошей жизни. Не уверен, что это лучший вариант. По-моему, в неправильном направлении идет движение. Не хочу никого обижать, но нужно, чтобы человек все-таки прожил, поварился в этой кухне, и чем больше, тем лучше. Помните Александра Рудских из легкой атлетики? Должны быть люди такого плана, которые знают спорт, нюансы. Я сейчас много бываю в России, и там тоже ведь абсурд: денег куры не клюют, а работать некому, назначают людей, что называется, смешных. Наши большие специалисты, те же Владимир Филиппов, Валерий Муратов, руками разводят: «А вот такая ситуация…». Поэтому есть деньги, нет денег — все равно должен работать человек со специальными знаниями, четко понимающий, куда и как вести, — цитирует Железовского «Прессбол».