Владимир Бережков: «Неважно, с какой целью «Прессбол» приобретает инвестор — он приобретает готовую продукцию»
Главный редактор «Прессбола» Владимир Бережков, объявивший о поиске инвестора для газеты, прокомментировал ситуацию.
— Правильно ли говорить, что «Прессбол» продается?
— Абсолютно правильно.
— Что подтолкнуло на этот шаг?
— Ситуация на рынке прессы такова, что существует огромный дисбаланс между бумажными изданиями и Интернетом. Газеты теряют в тираже, а количество посетителей в Сети растет. Однако Интернет не приносит нам прибыли. Наши рекламодатели не очень заинтересованы в Интернете. Так уж сложилось, что там все бесплатно. А профессионалы бесплатно работать не могут. По крайней мере, долго.
— Тираж сильно снизился?
— Три года назад тираж вторничного номера был около 30 тысяч. Сегодняшний «Прессбол» вышел тиражом чуть более 16 тысяч. Также у нас есть около 600 PDF-подписчиков.
— В следующем году бумажная версия будет выходить в том же формате — четыре номера в неделю?
— Мы внесены в подписные каталоги. И должны отработать перед читателями. Возможно, весной, когда вновь станет вопрос включения в подписные каталоги, пойдем на определенную корректировку.
— Инвестору предлагается контрольный пакет акций?
— Зависит от инвестора. Каждый случай следует рассматривать индивидуально.
— А кто сегодня является владельцем газеты?
— Это пять человек. Все они работают в «Прессбол»: я, Юрий Орлов, Сергей Новиков, Александр Добриян, Дмитрий Беленький. Мы все сошлись на том, что необхоимо искать инвестора.
— В своей колонке вы пишете, что готовы создать «новый ликвидный продукт». Будут ли изменения в формате издания?
— В первую очередь это касается Интернета. Там нужно создать новый продукт. Что касается газеты, то у нас работают, можно сказать, динозавры журналистики, прекрасные публицисты, мастера своего дела. Их необходимо сохранить.
- «Прессбол» всегда ценили за его независимую позицию. Не боитесь ее потерять?
— Газету будут делать те же профессионалы. Неважно, для чего издание приобретает инвестор — с целью прибыли, развития, гуманитарными или профессиональными. Он нанимает готовый коллектив, приобретает готовую продукцию, — приводит слова Бережкова «Наша Нiва».