Глава PR-службы агентства спортивного маркетинга: «Нужно выводить БАТЭ за рамки Борисова и сделать клуб общенациональным достоянием»

Источник материала:  
05.10.2012 14:10 — Новости Спорта
goals.by

Руководитель PR-службы российского агентства спортивного маркетинга Premium Sport Марта Скавинская поделилась наблюдениями о работе клубов с болельщиками в странах постсоветского пространства и попыталась отыскать ответ, почему на матче БАТЭ – «Бавария» в рамках Лиги чемпионов не случилось аншлага.

— На стадионе «Динамо» на матче БАТЭ – «Бавария» не было аншлага. Что делать и кто виноват и почему так произошло?

— Что делать и кто виноват — уже риторический вопрос у нас. Есть две проблемы. Во-первых, всегда должен работать отдел маркетинга на все 100 процентов. Ведь никогда невозможно предсказать аудиторию. Ведь если у людей плохое настроение, у них нечего кушать или маленькая зарплата — они могут не пойти на матч даже не зависимо от того есть ли афиша на матч. Отдел маркетинга должен работать всегда. Есть вторая проблема. Для меня она более важная — она в наших головах. Мы стесняемся того, что мы белорусы мы не болеем за БАТЭ. Мы почему-то собираем стадион не на БАТЭ, а на «Баварию». Мы должны перестать себя стесняется, должны объяснить, что мы выигрываем — приходите на нас. Что касается конкретной аудитории, когда нужно собрать стадион «Динамо», то, понятно, что у БАТЭ скоро будет свой стадион, когда будут комфортные условия, когда там будут кэмпы для болельщиков, игровые комнаты для детей — ездить в Борисов смотреть футбол будет одно удовольствие. Можно проводить свой досуг и оставлять больше денег, чем те деньги, которые мы тратим на покупку билетов. Сейчас этого нет. Нужно выводить БАТЭ за рамки Борисова. Мы должны сделать бренд БАТЭ общенациональным достоянием.

— Это сейчас не делается?

— Я пока не вижу активности до матча. Для меня БАТЭ — это Борисов. Должна вся Беларусь объединится вокруг борисовского клуба.

— Этим должны заниматься профессионалы?

— Конечно.

— У нас это не происходит. У вас есть ответ почему?

— Нет спортивных менеджеров, нет пиарщиков как класса. Их никто не растит. Поэтому эта забота клуба. Например, как БАТЭ. Не только растить футболистов, но и растить специалистов.

— Чем конкретно занимается ваша фирма?

— Мы — маркетинговое агентство и работаем конкретно со спортом. Из спортсменов работаем с боксером Федором Емельяненко, с баскетболистом Тимофеем Мозговым. С какой целью они приходят в агентство? Они хотят получить контракт, или сняться в рекламе. Но для того чтобы сняться в рекламе спортсмен должен быть узнаваемым. Я работала с белорусскими спортсменами, не единожды пыталась продать белорусских спортсменов. В Беларуси нет рынка, нет бизнеса и он не развивается. Поэтому, к сожалению, как и бренд БАТЭ — очень сложно в Беларуси или России.  Точно так же с игроками. Их сложно увидеть на билбордах. Только если сам клуб выкупит рекламные площади и повесит там своих спортсменов. Потому что мы стесняемся, мы не знаем, мы боимся, что не будет результата. В Беларуси очень много находится «Не» для того чтобы не рискнуть, не поверить, не сказать себе — что это настоящий герой. Он забил гол, и он может быть самым настоящим примером для детей или для подрастающего поколения. У нас как — лучше мы наймем модель, заплатим условные 100 долларов.

— Есть ли какое-то светлое «Завтра» в России или Беларуси?

— У России есть — Сочи-2014, ЧМ-2018 и чемпионат мира по хоккею. Это глобальные бренды и международные компании будут выходить на российский рынок и уже местные компании начнут как-то шевелиться. Это придаст импульс. Сегодня российские компании не хотят рисковать. Там точно такой же уровень, как и в Беларуси. Просто ценник другой. А внимание такое же, — рассказала Скавинская в эфире программы «Время футбола» на телеканале «Беларусь-2».

←«Динамо» снова проиграло

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика