Максим Березинский: «Аншлага на «Баварии» не было по причине плохой работы маркетингового отдела БАТЭ»
Спортивный журналист Максим Березинский посетовал на небольшой процент интересующихся спортом людей в Беларуси, а также раскритиковал работу маркетингового отдела БАТЭ перед матчем борисовчан и «Баварии».
— Почему матч БАТЭ-Бавария собрал только 16000. И как, скажите, относит ься к тому, что работало только 2 билетные кассы, — люди стояли по 5 часов, а стадион полупустой.
— Ну, во-первых, не 16, а 25. Что не меняет ситуацию в принципе. Потому что на такой матч должен собираться аншлаг безо всяких вопросов. Меня немного удивили высказывания Анатолий Капского на этот счет. Давно известно, что спортивная аудитория в стране крайне мала. Это видно по тиражам спортивных газет, по рейтингам спортивных передач, по посещаемости чемпионатов и сайтов. Всего 5-10 процентов населения страны интересуется спортом. Мы — спортивная держава на бумаге. В реальности же в Чехии месячная аудитория самого популярного спортивного сайта больше двух миллионов пользователей, у нас — 400 тысяч. Это объективная реальность, в которой мы живем. Поэтому удивляться этому факту не стоит. Нужно всем вместе работать на расширение этой аудитории. Чтобы ей хватало и на сборную, и на БАТЭ, и на хоккейное «Динамо», и на футбольное.
Менеджмент БАТЭ, мне кажется, сделал крайне мало для того, чтобы эту ситуацию переломить. Наверное, в клубе думали, что билеты разметут и так. Как было в прошлом году. Однако не нужно забывать, что тогда главным фактором была «Барселона». На нее шли люди очень и очень далекие от футбола. Чтобы посмотреть на Месси. Даже мне звонили десятки людей с просьбой помочь достать билет.
В этом году «Барсы» не было, и все, стадион не собрался. Как БАТЭ продвигал матч? Из того, что видел я — простой обыватель. Ужасного качества ролики по ТВ, которые не вызывают никакого желания прийти на стадион. Реклама на городских экранах. Растяжек в городе, кажется, не было. Других промо-акций — тоже. Хотя БАТЭ играл не в своем родном городе. В Минске нет традиции ходить на БАТЭ. Это значит, что промотировать матчи нужно еще интенсивнее. Добавим сюда и то, что билеты отдельно на «Баварию» начали продавать лишь в понедельник, за день до игры. И работало на «Динамо» как всегда пару касс. Образовались очереди. Лично я считаю преступлением для своего времени в 21-м веке стоять в очереди, если она длиннее, чем пять человек. Поэтому я не согласен с упреками Капского в адрес болельщиков и СМИ. В первую очередь, по моему мнению, аншлага не было по причине плохой работы маркетингового отдела БАТЭ. Хотя его сотрудники должны знать, что в Минске люди крайне неохотно ходят на спортивные мероприятия. Хоккейное «Динамо» справляется с этой проблемой. Но маркетинговая активность клуба в разы выше, чем у БАТЭ. Я удивлен, что борисовский клуб никак не задействовал в рекламе своих матчей такую персону, как Александр Глеб.
В итоге такой отличный шанс расширить спортивную аудиторию, как Лига чемпионов, был упущен. Особенно учитывая то, как ярко БАТЭ сыграл, — написал Березинский в своей конференции на Goals.by.