Силы небесные!
Самый необычный взгляд на провал белорусской олимпийской сборной на Олимпиаде в Лондоне в интервью «Спортивной панораме» изложил настоятель Всехсвятского прихода в Минске, протоиерей Федор Повный, который сопровождал нашу делегацию на Игры-2012.
«Я видел, сколько в Лондон понаехало представителей разных направлений, которых даже упоминать не хочется — всяких колдунов и прочей нечисти, понимал, для чего они там находятся. На мне всегда был крест с 33 частицами святых мощей, сокрытый от посторонних глаз. Как же чувствовали его эти люди, порой просто шарахавшиеся в сторону».
«Каждый день мы начинали с утренних молитв и молебна. Для меня не было суть обязательным присутствие на них спортсменов и тренеров. Я никому ничего не навязывал. Но, к примеру, Владимир Япринцев, Дмитрий Тихомолов и некоторые другие соотечественники постоянно участвовали в них, причём очень искренне, благочестиво.
Имели место, правда, и некоторые шероховатости. Когда мы приехали в Олимпийскую деревню, меня ждал американец, отвечавший за духовное сопровождение на Играх. Он хотел познакомиться и показать комнаты, которые представлялись каждому религиозному направлению. Я, конечно, был в форме — подряснике, со всем своим скарбом. Мне говорили, что спортсмены предупреждены о том, что будет служиться молебен с поимённым поминовением всех членов делегации. Но участвовал в нём лишь руководящий состав НОК и Минспорта».
«Мне довелось посетить олимпийские соревнования по тяжёлой атлетике среди женщин в весовой категории до58 кг. Помню, как нашей Насте Новиковой не засчитали одну попытку, вторую… И я задумался: а почему это произошло? Понимаю, что Олимпиада была слишком политизирована, заангажирована до предела. Вместе с тем украинка Юлия Калина, выходя на помост, всегда крестилась и чистенько брала веса, ни одну из шести попыток не сорвала. И наша Настя — умничка, старалась показать всё, на что способна. Но её неудачи, увы, сопровождались тренерским матом. Как можно даже, если что-то не получилось, это сочетать? Господь посылает нам такие знаки для смирения. Конечно, наложение на себя крестного знамения не является гарантией успеха. Однако и недооценивать силу молитвы нельзя».
«Рядом с нашим храмом находится училище олимпийского резерва, с которым, думаю, подружимся. Мы хотим помочь его воспитанникам правильно выстроить свой внутренний мир. С его руководством я пока не встречался, а только обговорили такую возможность с Министром спорта».
«Вообще я сам занимаюсь спортом, но, конечно, не ради страсти. Я очень люблю прыгать с парашютом, управлять вертолётом и самолётом АН-2, пока, правда, на месте второго пилота. В детстве мечтал поступить в лётное училище, но покойная матушка не разрешила. Но любовь к нему осталась. Когда не хватает времени полететь на большом вертолёте, иногда детей развлекаю модельными, которые сам собрал. Ими, кстати, управлять сложнее, чем большими. У меня даже матушка однажды с 3 тысяч метров сиганула с парашютом, правда, с инструктором. После чего перестала бояться высоты. Мы ж все под Богом ходим. Здесь всё зависит от твоего отношения к мирозданию. Я когда на самолёте лечу, у меня в наушнике звучит Псалтырь или Акафист святителю Николаю. То есть весь маршрут фактически освящается молитвой. Всё можно поставить на служение Богу. Меня удивляет, если люди начинают шарахаться от современной техники. Каждая эпоха всё лучшее посвящала Богу, так почему мы должны поступать иначе, уходить в глушь и старь? Таким образом, мы просто оправдываем своё бездействие.
И горные лыжи очень люблю. Пока поднимешься на гору, восхвалишь Творца за окружающую красоту. А потом немножко удовольствия получишь. Самая большая скорость, которую засёк по навигатору,123 км/ч. Люблю и на велосипеде кататься, опять же включив в наушнике молитвенное правило. Как правило, получается это только поздно вечером или уже ночью. Я и батюшек на лыжи поставил, нашу приходскую молодёжь. Двигаться нужно. И это очень интересно, полезно».