Алексей Торбин: «Почему не пригласили в «Динамо» Калюжного? У нас нет ни одного хоккеиста с контрактом более одного миллиона долларов в год»
Генеральный директор минского «Динамо» Алексей Торбин поведал об ожиданиях от стартующего скоро очередного чемпионата КХЛ, о принципах комплектования, а также признался, что в клубе никто не зарабатывает более миллиона долларов.
— До старта чемпионата КХЛ остается две недели. Какие ожидания в Минске?
— Я уверен, что «Динамо» в предстоящем сезоне добьется лучшего результата за все время выступления в КХЛ. К этому есть все предпосылки. Нам надоело топтаться на месте. Надо двигаться вперед и как минимум проходить первый раунд плей-офф.
— Другой исход будет расценен как серьезная неудача?
— Да. Амбиции у «Динамо» очень серьезные. И это несмотря на то, что в Западной конференции возросла конкуренция, и даже дебютанты будут оказывать серьезное сопротивление.
— Некоторые генеральные менеджеры признавались, что выбор игроков нынешним летом на рынке был не слишком богатый. В Минске это тоже почувствовали?
— Мы хотели привлечь в состав «Динамо» как можно больше талантливых белорусских хоккеистов. Наш спортивный директор Игорь Матушкин активно просматривал игроков на различных турнирах, и в общем-то выбор у нас был достаточный. Главная проблема, которую приходилось решать, это соотношение «цена-качество».
— Один из лучших белорусских игроков Алексей Калюжный оказался в Ярославле. В «Динамо» рассматривали его кандидатуру?
— У нас нет ни одного хоккеиста с контрактом более одного миллиона долларов в год. Это наша политика, которой мы придерживаемся. Платить больше у нас нет ни возможности, ни желания.
— Как вам работается с Кари Хейккиля?
— У нас нет никаких проблем. Ему нравится в Беларуси. Он прекрасно говорит по-русски, прекрасно знает КХЛ. Он отработал год в сборной Беларуси, мы убедились в его высоком профессионализме и заранее обговорили возможность того, что, помимо национальной команды, он возглавит и минское «Динамо».
— Были ли у него особые запросы?
— Кари сменил на этом посту Марека Сикору, о котором я могу сказать только самые добрые слова. Никаких особых требований Хейккиля не выдвигал. Мы надеемся, что он внесет новизну в нашу работу и сумеет найти правильный подход как к легионерам, так и к белорусским игрокам.
— В прошлом сезоне «Динамо» проводило матчи плей-офф в Бобруйске. Не повторится ли эта ситуация в этом сезоне?
— Надеюсь, что нет. По крайней мере, те соглашения, которые нами подписаны, исключают такую возможность.
— Минская «Юность» в этом сезоне вступила в ВХЛ. «Динамо» было в этом заинтересовано?
— Мы активно содействовали тому, чтобы «Юность» играла в ВХЛ. Хорошо, что в последний момент удалось заявить команду для участия в чемпионате нынешнего сезона. Мы подписали соглашение о сотрудничестве с «Юностью», которая теперь является нашим фарм-клубом. В Бобруйске очень популярен клуб МХЛ «Динамо-Шинник», и теперь Беларусь представлена во всех трех лигах. Это позволит нам выстроить четкую вертикаль подготовки молодых игроков для главной команды, — цитирует Торбина официальный сайт КХЛ.