«Рыбка» прилетела
Дирижер дал отмашку — и здание наполнилось громогласной духовой композицией. Где-то за воротами терминала белорусская "рыбка" Александра Герасименя завершала последние штрихи таможенного оформления и готовилась прыгнуть в толпу.
Корреспонденты "ПБ-Онлайн" встречали двукратную медалистку лондонских Игр в аэропорту "Минск-2".
Двери, открывавшие перед пассажирами лондонского рейса родину, были взяты в оцепление. Герасименю ждали сюрпризы: в фойе играл оркестр, а у входа припарковался белый лимузин. Отец Саши справедливо рассудил, что дочь заслужила проехать от аэропорта до дома со всеми почестями.
Как только Саша предстала перед публикой, многочисленный люд засыпала ее поцелуями, скрыл за букетами и обласкал вспышками. Пловчиху встречали, как настоящую чемпионку. Неважно, что с олимпийских ленточек свисали два "серебра". Герасименя ведь благодаря им вошла в историю. Променяла бы эти "кругляши" на одно "золото" — и не стала бы первой в суверенной спортивной истории женщиной, завоевавшей две медали на одной Олимпиаде. Азаренко свой дубль оформила днем позже.
Саша потом с удивлением в глазах скажет: "Я просто ошеломлена приемом!". Зато личный тренер спортсменки Елена Климова признается, что ожидала нечто подобное: "Сашка сотворила чудо. Даже для меня, для тренера. И такую встречу заслужила".
Огорчений своей подопечной по поводу двух вторых мест Елена Владимировна не разделяет: "Я счастлива! Просто Сашка максималистка, она всегда хочет чего-то большего. И, наверное, понимала, что могла. Но там собралась вся элита. Не только Кромовиджоджо была ее соперницей — каждый финал пестрел именами. И в них Сашка выдюжила. Даже несмотря на не очень удачный старт на пятидесятиметровке, о котором сейчас много говорят".
Елена Владимировна постоянно называла подопечную Сашкой. Потому что Александра — слишком официально. А Герасименя, она открытая, добрая, с юношеским задором. Она — Сашка. Ее медали примеряли все, кому не лень. Она около часа расписывалась на чем угодно. Она улыбалась в каждый объектив — лишь бы все желающие получили снимок на память.
Отец дважды медалистки Игр долго пытался пробраться к дочери, чтобы взять на себя трансфер чемодана до лимузина. Было видно, что Сашка с вниманием общественности еще не скоро справится. Тогда Виктор Герасименя решил откупоривать шампанское.
Вместе с "Золотой рыбкой" тем же рейсом летели и другие фигуранты олимпийского дела. Отец новоиспеченного триумфатора микста Николай Мирный вышел в галантной шляпе и долго позировал телевизионщикам.
А вот фехтовальщики разбредались по домам без шума и суеты. Они имели виды на медали в командном первенстве, но в 1/8 финала так и не нанесли итальянцам последний, решающий укол.
Когда Саша наконец обуздала внимание всех, кто норовил хоть чуточку побыть возле героини лондонского бассейна, настало новое испытание — отбить нападки прессы. Микст-зону соорудили быстро: подруги Герасимени растянули в качестве фона огромный поздравительный плакат.
- Конечно, кому не хочется стать победителем Олимпиады? Но я рада своему двойному "серебру". Я счастлива!
- Как медали на вкус?
- Думаю, надо очень постараться, чтобы разбить. Буду беречь.
- И чего же?
- Ой, не знаю. Дайте домой доехать.
- Мы, конечно, не настолько знакомы. Но буду рада узнать его лично и пожать руку.
- Я вообще болею за всех наших спортсменов. Ведь здорово, когда Беларусь получает медаль!
- Вопрос ведь был про отдельного человека...
- Да? Я не слышала (смеется).
- Саша, до середины Днепра доплывешь?
- Ха, легко! Я хоть и спринтер, но если по пути удастся перекусить, то справлюсь!
- Ууу… (В это время партнер по сборной Александра Ковалева подсказывает, что когда-то им довелось покататься — прим."ПБ") Вот видите, помощь друга пригодилась.
Наша Сашка еще долго не могла сесть в лимузин. Она фотографировалась и фотографировалась, и фотографировалась. Уж и шампанское было допито, и вещи погружены. Трудно представить, какое облегчение почувствовала наша героиня, когда оказалась за тонированным стеклом "Линкольна". Хотя продолжала улыбаться и держаться бодрячком. Напоследок в сотый раз спозировала на камеру, помахала рукой и умчалась. Конечно, праздновать, а как иначе?