Марина Шкерманкова: лучше было бы серебро, но и бронзе я рада
Первую для нашей страны медаль 1 августа завоевала 22-летняя тяжелоатлетка Марина Шкерманкова, выигравшая бронзу в весовой категории до 69 кг. В экслюзивном интервью для Naviny.by Марина рассказала о своих мыслях до отъезда на Игры, о невероятной работе, благодаря которой стал возможен успех, о намерении бороться за олимпийское золото в будущем, о своей семье, о переходе из легкой атлетики в тяжелую, а также призналась, что в обычной жизни она очень скромна.
— Марина, от всей души поздравляем вас с медалью! Вчера вы отмечали, что не до конца осознали случившееся. Сегодня уже ощущаете себя героиней Олимпиады?
— Если честно, до сих пор не до конца понимаю масштабы своего достижения. Мне кажется, что для этого надо больше времени.
— Признайтесь, уезжая на Игры, вы надеялись на медаль?
— У меня была задача минимум — войти в шестерку в Лондоне, максимум — завоевать медаль. Но я чувствовала, что могла взять награду.
— Понятно, что сама по себе медаль Олимпиады — это огромное достижение, но, все-таки, нет ли разочарования, что вы удостоились не серебра или золота?
— Конечно, лучше было бы серебро, кто ж спорит-то :) Но и бронзе я очень рада.
— Вы ворвались в элиту мировой тяжелой атлетики очень стремительно, за счет чего удалось добиться такого прогресса?
— Упорного труда. Я действительно очень много работала. Терпение, трудолюбие — вот, что мне помогло. Плюс у меня было огромное желание добиться значимого результата, которое помогло мне пройти через все нагрузки.
— Спортсмены, по сути, жертвуют нормальной жизнью ради достижения, вас это не напрягает?
— Если спорт приносит удовольствие, а для меня это именно так, то на какой-то режим, нагрузки не обращаешь внимания. На все остальное у меня еще будет время.
— Вы ведь начинали свой спортивный путь с легкой атлетики, как же вы оказались в тяжелой-то?
— Я как-то приехала на сбор в Витебск, и там меня заметил тренер Виктор Васильевич Винник, который работает со мной до сих пор. Он предложил попробовать себя в тяжелой атлетике, я согласилась. Мне сразу понравилось. На протяжении всех этих лет никогда не возникало мыслей, мол, может, зря я ушла из Королевы спорта.
— Сейчас к вашей персоне будет повышенное внимание. Вы к этому готовы?
— Я уже ощущаю это повышенное внимание. Непривычно. Но я к этому спокойно отношусь.
— На сайте Минспорта было написано, что вчера во время торжеств в вашу честь в Олимпийской деревне вы вели себя так, словно это и не вы выиграли медаль. Вы всегда такая скромная?
— Да :) К тому же, повторюсь, непривычно такое внимание для меня.
— Кто первый поздравил вас с медалью?
— Если честно, не вспомню сейчас, кто первую SMS-ку прислал.
— Не родители ли?
— Родители отписали вечером, они, наверное, были в таком шоке, что сразу и не поверили в случившееся.
— Кстати, Марина, расскажите о вашей семье.
— Мама и папа — обычные рабочие. Мать — аппаратчица, отец — слесарь. У меня есть старшая сестра, живет в Могилеве. В общем, самая обычная семья.
— Наверное, еще рановато настолько заглядывать в будущее, но все же: отныне будете замахиваться уже исключительно на золото Олимпиады?
— Думаю, да. Времени у меня достаточно, возраст молодой, уверена, я еще много чего смогу сделать в спорте, если соответствующе работать…
Александр ВАНКОВИЧ